Ф.И.О. автора опыта | Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом | Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
---|---|---|
Ушатова Лидия Александровна | Муниципальное образовательное учреждение гимназия № 2 г. Ярославля 150045, г. Ярославль, Ленинградский проспект, д. 87. | Учитель истории и обществознания |
1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) | Возможности использования игровых технологий на уроках истории. |
2. Источник изменений | Одна из важнейших задач современного образования – формирование у учащихся готовности эффективно организовывать свои внутренние и внешние ресурсы для принятия решений и достижения поставленной цели. Для этого педагоги используют различные формы и методы подачи учебного материала, инновационные технологии, которые способствуют формированию ключевых компетентностей обучающихся. Одной из технологий, формирующих ключевые компетентности учащихся, является дидактическая игра. |
3. Идея изменений | Формирование ключевых компетентностей обучающихся посредством учебных игр. |
4. Концепция изменений | Важной задачей школы становится развитие у школьников умений самостоятельного разрешения проблем, самостоятельной оценки и отбора получаемой информации, социального взаимодействия и коммуникационной компетентности, готовности к самообразованию. Развить подобные умения поможет дидактическая игра, которая служит своеобразной практикой для использования знаний, полученных на уроке и во внеурочное время. Учителем разработаны сценарии ролевых и театрализованных игр, применяемых на уроках истории. |
5. Условия реализации изменений | Сценарии, реквизит, костюмы. |
6. Результат изменений | Формирование компетентностей учащихся: готовность к разрешению проблем; готовность к самообразованию; готовность к использованию информационных ресурсов; готовность к социальному взаимодействию; коммуникативная компетентность. |
7. Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте |
Игра - это мощный стимул в обучении, это разнообразная и сильная мотивация. Посредством игры гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса отчасти потому, что человеку по своей природе нравится играть. Другой причиной является то, что мотивов в игре гораздо больше, чем у обычной учебной деятельности. В игре возможно вовлечение каждого ученика в активную работу, это форма, которая противостоит пассивному слушанию или чтению. В процессе игры интеллектуально пассивный ребёнок способен выполнять такой объём работы, какой ему совершенно недоступен в обычной учебной ситуации. На уроках истории использование игровых технологий необходимо еще и потому, что обучающиеся могут не просто перерабатывать информацию, а переживать ее усвоение как субъективное открытие еще неизвестного для себя знания, могут «примерить» на себя роли различных исторических персонажей, почувствовать своеобразие исторической эпохи. Учитель выделяет 3 этапа подготовки и проведения игры:
Игра является классическим способом обучения действием. В игре органично заложена познавательная задача. В игре ребёнок осуществляет самостоятельный поиск знаний. |
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений | Данный опыт рекомендован к распространению на муниципальном и региональном уровнях. |
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | Харитонова Людмила Алексеевна, старший преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин ГОАУ ЯО ИРО. |
Материалы находятся в информационно-методическом центре ГОАУ ЯО ИРО каб. 418.