Ф.И.О. автора опыта | Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом | Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
---|---|---|
Трофимова Ольга Васильевна | Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 г. Ярославля
150043, г. Ярославль, ул. Жукова, д. 7а | Учитель русского языка и литературы |
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) | Система работы над сочинением – рассуждением в 11 классе при подготовке к ЕГЭ. |
2. Источник изменений | Научить писать сочинение, а особенно сочинение-рассуждение или сочинение-размышление — одна из актуальных проблем современной школы, и этот навык необходим каждому культурному человеку, в каких бы областях науки, техники или искусства он в будущем ни самореализовывался. Наиболее трудным в структуре экзаменационной работы представляет написание сочинения-размышления. Затруднения вызывают такие задания, как понимание проблем, поднятых автором, определение главной из них, которая зачастую глубоко скрыта в контексте. Таким образом, появилась необходимость разработать систему подготовки к сочинению-рассуждению, благодаря которой ученики могли бы добиваться максимально предельных результатов на итоговой аттестации. |
3. Идея изменений | Повышение качества знаний выпускников на Едином государственном экзамене по русскому языку через систему подготовки к сочинению-рассуждению. |
4. Концепция изменений | В условиях перехода на новую форму проведения выпускных экзаменов в форме Единого государственного экзамена для достижения высоких результатов учителю необходимо организовать комплексную, регулярную работу по написанию сочинения. Учителем разработана система работы над сочинением – рассуждением в 11 классе при подготовке к ЕГЭ. |
5. Условия реализации изменений | Наличие дидактических материалов. |
6. Результат изменений | Повышение качества знаний и результатов ЕГЭ. |
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте |
Системная работа учителя по подготовке к ЕГЭ базируется на учебно методических материалах по русскому языку и анализе результатов выполнения задания С ЕГЭ предыдущих лет. Учителем предложено тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе с учетом организации работы по подготовке к части С, подобраны тексты разных типов и стилей речи, созданы памятки и раздаточный дидактический материал к урокам, разработаны тренажёры, обучающие таблицы и схемы, рабочие карточки, приведены примеры сочинений по разным текстам. |
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений | Данный опыт рекомендован к распространению на региональном уровне. |
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | Никифорова Любовь Геннадьевна, главный специалист кафедры гуманитарных дисциплин ГОАУ ЯО ИРО |
Материалы представленного опыта находятся в ГОУ ЯО ИРО "Информационно-методический центр"
Адрес: г. Ярославль, ул. Богдановича, д. 16, каб. 418
Тел.: 8(4852) 21-85-75