Ф.И.О. автора опыта | Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом | Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
---|---|---|
Уколова Светлана Александровна | Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 «Берёзка»
152612, Ярославская область г. Углич, ул. Волжская, д. 17а | Воспитатель |
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) | Воспитание любви к природе как одно из средств экологического образования |
2. Источник изменений | Недостаточная эффективность экологического образования в дошкольном воспитании. Необходимость использования новых методов и приёмов в формировании экологического сознания. |
3. Идея изменений | Формирование экологического сознания через воспитание любви к природе у детей старшего дошкольного возраста. |
4. Концепция изменений | Решение задач экологического образования, организация деятельности, способствующей развитию экологического сознания, экологической культуры, любви к природе. |
5. Условия реализации изменений | Высокий уровень экологической компетентности педагога, готовность к обобщению и распространению собственного опыта. Наличие необходимой предметно-развивающей среды. |
6. Результат изменений | У детей закладывается фундамент экологического воспитания, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействии ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. |
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте |
Работа содержит опыт по экологическому образованию детей дошкольного возраста.
Свою работу выстроила по следующим направлениям:
За основу были взяты следующие принципы:
Разработала авторскую систему построения работы по теме. Представлен опыт работы по созданию экологической среды в группе и во внешнем окружении (экологическая тропа, огород, цветник и т.д.). В работе раскрыты методы и формы экологической работы в ДОУ. Наиболее результативными формами работы стали:
Наряду с традиционными методами, использую в своей работе современные развивающие технологии: опытно-экспериментальную деятельность детей, проектную деятельность, технологию проблемного обучения. Подчёркнута роль взаимодействия в экологическом образовании с родителями и социальными партнерами, показана система работы. Работа дополнена практическим материалом, отражающим различные направления деятельности по экологическому образованию детей дошкольного возраста. |
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений | Опыт рекомендуется для распространения на муниципальном и региональном уровнях. |
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | Курашева Вера Павловна, Отличник народного просвещения, заведующая высшей квалификационной категории. Тел.: 8(48532) 2-29-65 |
7z архив с материалами Перечень материалов, входящих в архив: