Воспитание любви к природе как одно из средств экологического образования

Материал из BANK
Перейти к: навигация, поиск

Воспитание любви к природе как одно из средств экологического образования

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АКТУАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
I. Общие сведения
Ф.И.О. автора опыта Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала
Уколова Светлана Александровна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 «Берёзка» г. Углича

152612, Ярославская область г. Углич, ул. Волжская, д. 17а

Воспитатель
II.Сущностные характеристики опыта
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) Воспитание любви к природе как одно из средств экологического образования
2. Источник изменений Недостаточная эффективность экологического образования в дошкольном воспитании. Необходимость использования новых методов и приёмов в формировании экологического сознания.
3. Идея изменений Формирование экологического сознания через воспитание любви к природе у детей старшего дошкольного возраста.
4. Концепция изменений Решение задач экологического образования, организация деятельности, способствующей развитию экологического сознания, экологической культуры, любви к природе.
5. Условия реализации изменений Высокий уровень экологической компетентности педагога, готовность к обобщению и распространению собственного опыта. Наличие необходимой предметно-развивающей среды.
6. Результат изменений У детей закладывается фундамент экологического воспитания, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействии ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней.
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте
III. Описание опыта
Работа содержит опыт по экологическому образованию детей дошкольного возраста.

Свою работу выстроила по следующим направлениям:

  1. Повышение педагогического мастерства по экологическому воспитанию.
  2. Создание предметно-развивающей среды в группе/
  3. Взаимодействие педагога с детьми (совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей).
  4. Активное участие родителей в экологическом образовании детей/
  5. Взаимодействие с социальными партнерами.

За основу были взяты следующие принципы:

  • краеведения;
  • системности;
  • научности и доступности понятий;
  • природосообразности.

Разработала авторскую систему построения работы по теме. Представлен опыт работы по созданию экологической среды в группе и во внешнем окружении (экологическая тропа, огород, цветник и т.д.). В работе раскрыты методы и формы экологической работы в ДОУ. Наиболее результативными формами работы стали:

  • занятия экологической направленности «Люби себя, людей, животных», «Земля наш дом», «Птицы – наши друзья» и др.;
  • наблюдения за живыми объектами природы;
  • практическая деятельность детей в уголке природы и природном окружении («Зелёный патруль», «Голубой патруль»);
  • мини-музей «Волга-матушка».

Наряду с традиционными методами, использую в своей работе современные развивающие технологии: опытно-экспериментальную деятельность детей, проектную деятельность, технологию проблемного обучения. Подчёркнута роль взаимодействия в экологическом образовании с родителями и социальными партнерами, показана система работы. Работа дополнена практическим материалом, отражающим различные направления деятельности по экологическому образованию детей дошкольного возраста.

IY.Экспертное заключение
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений Опыт рекомендуется для распространения на муниципальном и региональном уровнях.
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес Курашева Вера Павловна, Отличник народного просвещения, заведующая высшей квалификационной категории.
Тел.: 8(48532) 2-29-65

7z архив с материалами Перечень материалов, входящих в архив:

  • Методическая разработка
  • Приложения
  • Рецензия
Личные инструменты