Воспитание любви к природе как одно из средств экологического образования
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АКТУАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
|
I. Общие сведения
|
Ф.И.О. автора опыта
| Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом
| Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала
|
Уколова Светлана Александровна
| Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 «Берёзка»
152612, Ярославская область г. Углич, ул. Волжская, д. 17а
| Воспитатель
|
II.Сущностные характеристики опыта
|
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО)
| Воспитание любви к природе как одно из средств экологического образования
|
2. Источник изменений
| Недостаточная эффективность экологического образования в дошкольном воспитании. Необходимость использования новых методов и приёмов в формировании экологического сознания.
|
3. Идея изменений
| Формирование экологического сознания через воспитание любви к природе у детей старшего дошкольного возраста.
|
4. Концепция изменений
| Решение задач экологического образования, организация деятельности, способствующей развитию экологического сознания, экологической культуры, любви к природе.
|
5. Условия реализации изменений
| Высокий уровень экологической компетентности педагога, готовность к обобщению и распространению собственного опыта. Наличие необходимой предметно-развивающей среды.
|
6. Результат изменений
| У детей закладывается фундамент экологического воспитания, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействии ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней.
|
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте
|
|
III. Описание актуального опыта учителя
|
Работа содержит опыт по экологическому образованию детей дошкольного возраста.
Свою работу выстроила по следующим направлениям: 1. Повышение педагогического мастерства по экологическому воспитанию 2. Создание предметно-развивающей среды в группе 3. Взаимодействие педагога с детьми (совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей) 4. Активное участие родителей в экологическом образовании детей 5. Взаимодействие с социальными партнерами На основе следующих принципов: -краеведения; -системности; -научности и доступности понятий; -природосообразности. Разработала авторскую систему построения работы по теме. Представлен опыт работы по созданию экологической среды в группе и во внешнем окружении (экологическая тропа, огород, цветник и т.д.).
В работе раскрыты методы и формы экологической работы в ДОУ.
Наиболее результативными формами работы стали: -занятия экологической направленности «Люби себя, людей, животных», «Земля наш дом», «Птицы – наши друзья» и др.; -наблюдения за живыми объектами природы; -практическая деятельность детей в уголке природы и природном окружении («Зелёный патруль», «Голубой патруль»); - мини-музей «Волга-матушка». Наряду с традиционными методами, использую в своей работе современные развивающие технологии: опытно-экспериментальную деятельность детей, проектную деятельность, технологию проблемного обучения.
Подчёркнута роль взаимодействия в экологическом образовании с родителями и социальными партнерами, показана система работы.
Работа дополнена практическим материалом, отражающим различные направления деятельности по экологическому образованию детей дошкольного возраста.
|
IY.Экспертное заключение
|
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений
| Опыт рекомендуется для распространения на муниципальном и региональном уровнях.
|
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес
| Курашева Вера Павловна, Отличник народного просвещения, заведующая высшей квалификационной категории. Тел.: 8(48532) 2-29-65
|
7z архив с материалами
Перечень материалов, входящих в архив:
- Методическая разработка
- Приложения