Программа курса «Информационное моделирование» для предпрофильной подготовки учащихся 9 классов.

Материал из BANK
Версия от 08:26, 9 апреля 2014; Naumova (Обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

Программа курса «Информационное моделирование» для предпрофильной подготовки учащихся 9 классов

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АКТУАЛЬНОГО ОПЫТА
I. Общие сведения
Ф.И.О. автора опыта Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала
Кононова Светлана Рафаиловна Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 г. Тутаева,
152300, Ярославская обл., г. Тутаев, ул. Моторостоителей, д. 54
Учитель информатики
II.Сущностные характеристики опыта
1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) Программа курса «Информационное моделирование» для предпрофильной подготовки учащихся 9 классов.
2. Источник изменений В настоящее время объем информации многократно увеличился, а ее структура усложнилась. Объем информации увеличился не только за счет появления большого числа независимых источников информации, но и в силу того, что электронные технологии сделали информацию более доступной. И поэтому обучение, и формирование умений и навыков грамотного пользователя являются сейчас необходимой частью образовательного процесса.
3. Идея изменений Знакомство с электронными системами разных предметных областей способствует формированию познавательных способностей у учащихся и создает условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.
4. Концепция изменений В преподавании информатики моделирование должно рассматриваться и использоваться, как средство обучения, инструмент познания и объект изучения.Учителем разработана программа курса «Информационное моделирование» для предпрофильной подготовки учащихся 9 классов, основным компонентом, которого является формирование системного подхода к анализу окружающей действительности.
Педагогом создана и описана методика обучения учащихся с конкретными моделями; собраны и систематизированы дидактические материалы по формированию понятий об объектах моделей, взаимосвязи между объектами, поведением объектов, представлением программных сред; разработаны содержания заданий к практическим работам.
5. Условия реализации изменений Наличие необходимой материально-технической базы, учебно-методического обеспечения преподавания предмета.
6. Результат изменений Программа позволяет более наглядно, глубоко, научно сформировать у учащихся данные понятия, позволяет им видеть используемые модели.
7. Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте
III. Описание инновационного опыта учителя
Процесс обучения базируется на использовании методов информационного моделирования, так как любая передача знаний подразумевает их описание на каком-либо языке и представление в какой-либо форме. Поэтому знакомство школьников с методами информационного моделирования актуально для современной школы. В условиях постоянного увеличения объема учебной информации, появления электронных учебников и компьютерных энциклопедий учащимся необходимо осмыслить процесс познания. Курс информатики способствует приведению в систему знаний учащихся о моделях и осознанному применению информационного моделирования в своей практической деятельности. Навыки, полученные при изучении базового курса, находят дальнейшее развитие при изучении курса по выбору «Информационное моделирование».
Программа курса ориентирована на информационно-технологический профиль, способствует формированию навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Для формирования основных понятий курса учителем разработано 9 дидактических материалов, в которых используются разные предметные области:
  1. Практическая работа № 1 «Объекты рабочего стола компьютера и их свойства»;
  2. Практическая работа № 2 «Свойства объектов»;
  3. Практическая работа № 3 «Структура книги «Тайна гробницы фараона»;
  4. Творческие задания;
  5. Практическая работа №4 «Информационная модель объекта»
  6. Практическая работа «Информационное моделирование чтения человека»;
  7. Презентация «Игра Веселая грамматика»;
  8. Презентация «Создание буклета»;
  9. Карточки – задания «Создание информационной модели объекта».
IY.Экспертное заключение
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений Данный опыт рекомендован к распространению на региональном уровне.
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес Экспертное заключение при аттестации на высшую квалификационную категорию

7z архив с материалами Перечень материалов, входящих в архив:

  • Методическая разработка
Личные инструменты