Ф.И.О. автора опыта | Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом | Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
---|---|---|
Кононова Светлана Рафаиловна | Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 г. Тутаева, 152300, Ярославская обл., г. Тутаев, ул. Моторостоителей, д. 54 | Учитель информатики |
1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) | Программа курса «Информационное моделирование» для предпрофильной подготовки учащихся 9 классов. |
2. Источник изменений | В настоящее время объем информации многократно увеличился, а ее структура усложнилась. Объем информации увеличился не только за счет появления большого числа независимых источников информации, но и в силу того, что электронные технологии сделали информацию более доступной. И поэтому обучение, и формирование умений и навыков грамотного пользователя являются сейчас необходимой частью образовательного процесса. |
3. Идея изменений | Знакомство с электронными системами разных предметных областей способствует формированию познавательных способностей у учащихся и создает условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. |
4. Концепция изменений | В преподавании информатики моделирование должно рассматриваться и использоваться, как средство обучения, инструмент познания и объект изучения.Учителем разработана программа курса «Информационное моделирование» для предпрофильной подготовки учащихся 9 классов, основным компонентом, которого является формирование системного подхода к анализу окружающей действительности. Педагогом создана и описана методика обучения учащихся с конкретными моделями; собраны и систематизированы дидактические материалы по формированию понятий об объектах моделей, взаимосвязи между объектами, поведением объектов, представлением программных сред; разработаны содержания заданий к практическим работам. |
5. Условия реализации изменений | Наличие необходимой материально-технической базы, учебно-методического обеспечения преподавания предмета. |
6. Результат изменений | Программа позволяет более наглядно, глубоко, научно сформировать у учащихся данные понятия, позволяет им видеть используемые модели. |
7. Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте |
Процесс обучения базируется на использовании методов информационного моделирования, так как любая передача знаний подразумевает их описание на каком-либо языке и представление в какой-либо форме. Поэтому знакомство школьников с методами информационного моделирования актуально для современной школы. В условиях постоянного увеличения объема учебной информации, появления электронных учебников и компьютерных энциклопедий учащимся необходимо осмыслить процесс познания. Курс информатики способствует приведению в систему знаний учащихся о моделях и осознанному применению информационного моделирования в своей практической деятельности. Навыки, полученные при изучении базового курса, находят дальнейшее развитие при изучении курса по выбору «Информационное моделирование». Программа курса ориентирована на информационно-технологический профиль, способствует формированию навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда. Для формирования основных понятий курса учителем разработано 9 дидактических материалов, в которых используются разные предметные области:
|
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений | Данный опыт рекомендован к распространению на региональном уровне. |
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | Экспертное заключение при аттестации на высшую квалификационную категорию |
7z архив с материалами Перечень материалов, входящих в архив: