Ф.И.О. автора опыта | Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом | Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
---|---|---|
Смирнов Евгений Анатольевич | Муниципальное образовательное учреждение Любимская средняя общеобразовательная школа Любимского МР 152470, Ярославская обл., г. Любим, ул. Даниловская, д. 66. | Учитель истории |
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) | Организация туристско-краеведческой деятельности в общеобразовательной школе. |
2. Источник изменений | В Федеральных государственных образовательных стандартах второго поколения установлены требования к личностным результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования: «воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной». Поэтому, главная задача учителя истории и гражданина своей страны - воспитание социально-активного гражданина, ответственного за судьбу страны, полноправного и достойного члена гражданского общества. |
3. Идея изменений | Формирование гражданственности и социализации обучающихся через туристско-краеведческая деятельность. |
4. Концепция изменений | Учителем создана система работы по организации туристско-краеведческой деятельности, включающая работу детской общественной организации – патриотического клуба «Ермак», программу дополнительного образования «Юные историки – краеведы», организацию научно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся. |
5. Условия реализации изменений | Наличие дидактических материалов. |
6. Результат изменений | Увеличение количества детей, занимающихся туристской и научно-исследовательской работой по краеведению. Активное участие обучающихся школы в районных и областных конференциях. |
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте |
Учителем создана система туристско-краеведческой работы в школе включающая: . 1. Клуб патриотического воспитания «Ермак», целью которого является создание условий для патриотического и гражданского воспитания детей, привлечение их к общественной деятельности и подготовка к жизни в гражданском обществе. Основные направления деятельности Клуба: . - краеведческие экспедиции; . - туристические поездки; . - встречи с ветеранами и старожилами; . - участие во Всероссийском туристско-краеведческом движении «Отечество»; . - воспитательные мероприятия патриотической направленности; . - военно-спортивная и туристическая подготовка; . - создание и организация работы школьных музеев, музейных комнат, экспозиций; . - тимуровская работа. . 2. Исследовательская работа по краеведению. Для занятий научно-исследовательской работой по краеведению в учебном плане школы выделено по 1 часу в 10 и 11 классах. . В 10 классе ребята сами выбирают тему своей исследовательской работы, которая, в зависимости от сложности и объёма материала может разрабатываться в течение года, или 2 лет. . В ходе исследований используются такие методы, как: . - краеведческая экспедиция; . - интервью; . - опрос; . - работа с документом, литературой и другими источниками. . Результаты исследований оформляются в форме исследовательских работ с выходом на конкурсы, конференции, краеведческие чтения, публикуются в печати. . С 2005 года обучающиеся школы являются активными участниками Всероссийского туристско-краеведческого движения «Отечество». Организуются школьные краеведческие конференции. |
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений | Данный опыт рекомендован к распространению на региональном уровне. |
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | Конкурсная комиссия областного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в 2012 году. |
Материалы находятся в ГОАУ ЯО «Институт развития образования», кааб. 307.