Организация туристско-краеведческой деятельности в общеобразовательной школе.

Материал из BANK
Перейти к: навигация, поиск

Организация туристско-краеведческой деятельности в общеобразовательной школе

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АКТУАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
I. Общие сведения
Ф.И.О. автора опыта Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала
Смирнов Евгений Анатольевич Муниципальное образовательное учреждение Любимская средняя общеобразовательная школа Любимского МР
152470, Ярославская обл., г. Любим, ул. Даниловская, д. 66.
Учитель истории
II.Сущностные характеристики опыта
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) Организация туристско-краеведческой деятельности в общеобразовательной школе.
2. Источник изменений В Федеральных государственных образовательных стандартах второго поколения установлены требования к личностным результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования: «воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной». Поэтому, главная задача учителя истории и гражданина своей страны - воспитание социально-активного гражданина, ответственного за судьбу страны, полноправного и достойного члена гражданского общества.
3. Идея изменений Формирование гражданственности и социализации обучающихся через туристско-краеведческая деятельность.
4. Концепция изменений Учителем создана система работы по организации туристско-краеведческой деятельности, включающая работу детской общественной организации – патриотического клуба «Ермак», программу дополнительного образования «Юные историки – краеведы», организацию научно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся.
5. Условия реализации изменений Наличие дидактических материалов.
6. Результат изменений Увеличение количества детей, занимающихся туристской и научно-исследовательской работой по краеведению.
Активное участие обучающихся школы в районных и областных конференциях.
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте
III. Описание опыта
Учителем создана система туристско-краеведческой работы в школе включающая: .
1. Клуб патриотического воспитания «Ермак», целью которого является создание условий для патриотического и гражданского воспитания детей, привлечение их к общественной деятельности и подготовка к жизни в гражданском обществе.
Основные направления деятельности Клуба: .
- краеведческие экспедиции; .
- туристические поездки; .
- встречи с ветеранами и старожилами; .
- участие во Всероссийском туристско-краеведческом движении «Отечество»; .
- воспитательные мероприятия патриотической направленности; .
- военно-спортивная и туристическая подготовка; .
- создание и организация работы школьных музеев, музейных комнат, экспозиций; .
- тимуровская работа. .
2. Исследовательская работа по краеведению. Для занятий научно-исследовательской работой по краеведению в учебном плане школы выделено по 1 часу в 10 и 11 классах. .
В 10 классе ребята сами выбирают тему своей исследовательской работы, которая, в зависимости от сложности и объёма материала может разрабатываться в течение года, или 2 лет. .
В ходе исследований используются такие методы, как: .
- краеведческая экспедиция; .
- интервью; .
- опрос; .
- работа с документом, литературой и другими источниками. .
Результаты исследований оформляются в форме исследовательских работ с выходом на конкурсы, конференции, краеведческие чтения, публикуются в печати. .
С 2005 года обучающиеся школы являются активными участниками Всероссийского туристско-краеведческого движения «Отечество». Организуются школьные краеведческие конференции.
IY.Экспертное заключение
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений Данный опыт рекомендован к распространению на региональном уровне.
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес Конкурсная комиссия областного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в 2012 году.

Материалы находятся в ГОАУ ЯО «Институт развития образования», кааб. 307.

Личные инструменты