Ф.И.О. автора опыта | Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом | Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
---|---|---|
Селезнева Ирина Юрьевна | Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г. Пошехонье
152850, Ярославская область, г. Пошехонье, ул. Советская, д. 4 | Учитель математики |
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) | Использование информационно-коммуникационных технологий при изучении алгебры и начал анализа (на примере темы «Производная») |
2. Источник изменений | Использование ИКТ в учебном процессе позволяет получить учащимся навыки, необходимые для жизни и дальнейшей учебы, работы в современном обществе, и формирует предпосылки для изменения технологии приобретения новых знаний посредством более эффективной организации познавательной деятельности. |
3. Идея изменений | Повысить уровень математической подготовки учащихся и их интерес к обучению. Развить познавательную деятельность у учеников. Использовать информационно-коммуникативных технологии на уроках алгебры и начала анализа с целью повышения качества знаний. |
4. Концепция изменений | Использование компьютерных технологий позволяет ребенку с интересом учиться, находить источники информации, воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний, развивает дисциплину интеллектуальной деятельности.
Программа компьютерного тестирования позволяет подготовить выпускников психологически к централизованному тестированию. При подготовке и проведении уроков используются материалы Единой коллекции ЦОР. Материалы коллекции позволяют увеличить на уроке долю наглядности, построить изучение нового материала на основе деятельностного подхода, работа учащихся в своем темпе позволяет осуществить дифференцированный подход. Использование электронных учебников способствует развитию интереса к предмету, развивает положительную мотивацию к учению, обеспечивает объективный контроль знаний, качество усвоения материала учащимися. Применение на уроках презентационных графиков обеспечивает эффективное усвоение учащимися новых знаний и умений. При использовании ИКТ следует помнить о том, что перегруженность машинной технологией приводит к утрате школьниками эмоционально-личностного отношения к учёбе, без чего педагогический процесс бесплоден. |
5. Условия реализации изменений | Высокая квалификация педагога в области ИКТ. Наличие технической базы. Формирование банка методических материалов, технологий обучения. |
6. Результат изменений | Применение компьютерных технологий на уроках математики позволяет повысить эффективность урока, наглядность изучаемого материала, осуществлять дифференцированный подход к учащимся, индивидуализировать процесс обучения, совершенствовать навыки самоконтроля. |
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте |
Информатизация становится важнейшим стратегическим ресурсом общества и занимает ключевое место в экономике, образовании и культуре. В тоже время использование ИКТ в учебном процессе позволяет получить учащимся навыки, необходимые для жизни и дальнейшей учебы, работы в современном обществе, и формирует предпосылки для изменения технологии приобретения новых знаний посредством более эффективной организации познавательной деятельности.
Цель работы: показать возможность использования информационно–коммуникационных технологий и эффективность применения данной технологии на уроках алгебры и начал анализа. Содержание урока с применением ИКТ ориентировано на решение проблемной задачи через исследовательскую деятельность учащихся. Одно из условий решения этой задачи - применение в учебном процессе наряду с фронтальной и индивидуальной формами организации учебной деятельности школьников и групповой работы. На уроке с использованием информационных технологий, учитель главным образом обеспечивает индивидуальный контроль за работой учащихся. Традиционно важными на этапе педагогической реализации остаются оценка текущих результатов и коррекция обучения, направленная на достижение поставленных целей. Урок может проводиться в компьютерном классе, или в кабинете, оборудованном мультимедийным проектором. В любом случае следует помнить о санитарно-гигиенических нормах при непрерывной работе за компьютером. Для учащихся 1-х классов – 10 минут, 2-5–х классов – 15 минут, 6-7х классов – 20 минут, 8-9-х классов 25 минут, 10-11-х классов – 30 минут. Работая над данной проблемой было разработано тематическое планирование по теме «Производная» с использованием ЦОР и ресурсов сети Интернет, а также серия уроков с использованием ИКТ. |
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений | Данный опыт рекомендован к распространению на региональном уровне. |
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | Курицина Светлана Ивановна, ст. методист ИМЦ ГОУ ЯО ИРО Тел.: (4852) 32-18-55 E-mail: opr@iro.yar.ru |
7z архив с материалами Перечень материалов, входящих в архив: