Использование информационно-коммуникационных технологий при изучении алгебры и начал анализа

Материал из BANK
Перейти к: навигация, поиск

Использование информационно-коммуникационных технологий при изучении алгебры и начал анализа (на примере темы "Производная")

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АКТУАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
I. Общие сведения
Ф.И.О. автора опыта Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала
Селезнева Ирина Юрьевна Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г. Пошехонье

152850, Ярославская область, г. Пошехонье, ул. Советская, д. 4

Учитель математики
II.Сущностные характеристики опыта
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) Использование информационно-коммуникационных технологий при изучении алгебры и начал анализа (на примере темы «Производная»)
2. Источник изменений Использование ИКТ в учебном процессе позволяет получить учащимся навыки, необходимые для жизни и дальнейшей учебы, работы в современном обществе, и формирует предпосылки для изменения технологии приобретения новых знаний посредством более эффективной организации познавательной деятельности.
3. Идея изменений Повысить уровень математической подготовки учащихся и их интерес к обучению. Развить познавательную деятельность у учеников.
Использовать информационно-коммуникативных технологии на уроках алгебры и начала анализа с целью повышения качества знаний.
4. Концепция изменений Использование компьютерных технологий позволяет ребенку с интересом учиться, находить источники информации, воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний, развивает дисциплину интеллектуальной деятельности.

Программа компьютерного тестирования позволяет подготовить выпускников психологически к централизованному тестированию. При подготовке и проведении уроков используются материалы Единой коллекции ЦОР. Материалы коллекции позволяют увеличить на уроке долю наглядности, построить изучение нового материала на основе деятельностного подхода, работа учащихся в своем темпе позволяет осуществить дифференцированный подход. Использование электронных учебников способствует развитию интереса к предмету, развивает положительную мотивацию к учению, обеспечивает объективный контроль знаний, качество усвоения материала учащимися. Применение на уроках презентационных графиков обеспечивает эффективное усвоение учащимися новых знаний и умений. При использовании ИКТ следует помнить о том, что перегруженность машинной технологией приводит к утрате школьниками эмоционально-личностного отношения к учёбе, без чего педагогический процесс бесплоден.

5. Условия реализации изменений Высокая квалификация педагога в области ИКТ. Наличие технической базы. Формирование банка методических материалов, технологий обучения.
6. Результат изменений Применение компьютерных технологий на уроках математики позволяет повысить эффективность урока, наглядность изучаемого материала, осуществлять дифференцированный подход к учащимся, индивидуализировать процесс обучения, совершенствовать навыки самоконтроля.
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте
III. Описание опыта
Информатизация становится важнейшим стратегическим ресурсом общества и занимает ключевое место в экономике, образовании и культуре. В тоже время использование ИКТ в учебном процессе позволяет получить учащимся навыки, необходимые для жизни и дальнейшей учебы, работы в современном обществе, и формирует предпосылки для изменения технологии приобретения новых знаний посредством более эффективной организации познавательной деятельности.

Цель работы: показать возможность использования информационно–коммуникационных технологий и эффективность применения данной технологии на уроках алгебры и начал анализа.

Содержание урока с применением ИКТ ориентировано на решение проблемной задачи через исследовательскую деятельность учащихся. Одно из условий решения этой задачи - применение в учебном процессе наряду с фронтальной и индивидуальной формами организации учебной деятельности школьников и групповой работы.

На уроке с использованием информационных технологий, учитель главным образом обеспечивает индивидуальный контроль за работой учащихся. Традиционно важными на этапе педагогической реализации остаются оценка текущих результатов и коррекция обучения, направленная на достижение поставленных целей. Урок может проводиться в компьютерном классе, или в кабинете, оборудованном мультимедийным проектором. В любом случае следует помнить о санитарно-гигиенических нормах при непрерывной работе за компьютером. Для учащихся 1-х классов – 10 минут, 2-5–х классов – 15 минут, 6-7х классов – 20 минут, 8-9-х классов 25 минут, 10-11-х классов – 30 минут.

Работая над данной проблемой было разработано тематическое планирование по теме «Производная» с использованием ЦОР и ресурсов сети Интернет, а также серия уроков с использованием ИКТ.

IY.Экспертное заключение
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений Данный опыт рекомендован к распространению на региональном уровне.
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес Курицина Светлана Ивановна, ст. методист ИМЦ ГОУ ЯО ИРО
Тел.: (4852) 32-18-55
E-mail: opr@iro.yar.ru

7z архив с материалами Перечень материалов, входящих в архив:

  • Методическая разработка
Личные инструменты