Программа курса «Информационное моделирование» для предпрофильной подготовки учащихся 9 классов
| ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
АКТУАЛЬНОГО ОПЫТА
|
| I. Общие сведения
|
| Ф.И.О. автора опыта
| Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом
| Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала
|
| Кононова Светлана Рафаиловна
| МОУ СОШ №6, 152300 Ярославская обл., г. Тутаев, ул. Моторостоителей, д. 54
| Учитель информатики
|
| II.Сущностные характеристики опыта
|
| 1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО)
| Программа курса «Информационное моделирование» для предпрофильной подготовки учащихся 9 классов.
|
| 2. Источник изменений
| В настоящее время объем информации многократно увеличился, а ее структура усложнилась. Объем информации увеличился не только за счет появления большого числа независимых источников информации, но и в силу того, что электронные технологии сделали информацию более доступной. И поэтому обучение, и формирование умений и навыков грамотного пользователя являются сейчас необходимой частью образовательного процесса.
|
| 3. Идея изменений
| Знакомство с электронными системами разных предметных областей способствует формированию познавательных способностей у учащихся и создает условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.
|
| 4. Концепция изменений
| В преподавании информатики моделирование должно рассматриваться и использоваться, как средство обучения, инструмент познания и объект изучения.
Учителем разработана программа курса «Информационное моделирование» для предпрофильной подготовки учащихся 9 классов, основным компонентом, которого является формирование системного подхода к анализу окружающей действительности.
Педагогом создана и описана методика обучения учащихся с конкретными моделями; собраны и систематизированы дидактические материалы по формированию понятий об объектах моделей, взаимосвязи между объектами, поведением объектов, представлением программных сред; разработаны содержания заданий к практическим работам.
|
| 5. Условия реализации изменений
| Наличие необходимой материально-технической базы, учебно-методического обеспечения преподавания предмета.
|
| 6. Результат изменений
| Программа позволяет более наглядно, глубоко, научно сформировать у учащихся данные понятия, позволяет им видеть используемые модели.
|
| 7. Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте
|
|
| III. Описание инновационного опыта учителя
|
| Процесс обучения базируется на использовании методов информационного моделирования, так как любая передача знаний подразумевает их описание на каком-либо языке и представление в какой-либо форме. Поэтому знакомство школьников с методами информационного моделирования актуально для современной школы. В условиях постоянного увеличения объема учебной информации, появления электронных учебников и компьютерных энциклопедий учащимся необходимо осмыслить процесс познания.
Курс информатики способствует приведению в систему знаний учащихся о моделях и осознанному применению информационного моделирования в своей практической деятельности. Навыки, полученные при изучении базового курса, находят дальнейшее развитие при изучении курса по выбору «Информационное моделирование».
Программа курса ориентирована на информационно-технологический профиль, способствует формированию навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Для формирования основных понятий курса учителем разработано 9 дидактических материалов, в которых используются разные предметные области:
- Практическая работа № 1 «Объекты рабочего стола компьютера и их свойства»;
- Практическая работа № 2 «Свойства объектов»;
- Практическая работа № 3 «Структура книги «Тайна гробницы фараона»;
- Творческие задания;
- Практическая работа №4 «Информационная модель объекта»
- Практическая работа «Информационное моделирование чтения человека»;
- Презентация «Игра Веселая грамматика»;
- Презентация «Создание буклета»;
- Карточки – задания «Создание информационной модели объекта».
|
| IY.Экспертное заключение
|
| Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений
| Данный опыт рекомендован к распространению на региональном уровне.
|
| Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес
| Экспертное заключение при аттестации на высшую квалификационную категорию
|
7z архив с материалами
Перечень материалов, входящих в архив: