Проектирование урока химии с использованием ИКТ

Материал из BANK
Перейти к: навигация, поиск

Проектирование урока химии с использованием ИКТ.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АКТУАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
I. Общие сведения
Ф.И.О. автора опыта Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала
Комлева Светлана Ивановна Муниципальное образовательное учреждение гимназия им. А.Л. Кекина г. Ростова
152151 Ярославская область, г. Ростов, ул. Моравского, д. 6
Учитель химии
II.Сущностные характеристики опыта
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) Проектирование урока химии с использованием ИКТ.
2. Источник изменений В современном обществе с его развитой информационной структурой особое значение приобретает организация информационного образования, необходимость которого диктует сама жизнь. В ФГОС второго поколения особое внимание акцентируется на формировании информационной культуры школьников, развитии информационно-познавательной деятельности.
Наряду с этим для нашего времени характерно снижение уровня мотивации обучения, и, прежде всего, учебно-познавательных мотивов учащихся. Не является исключением и мотивация к изучению химии. В решении проблемы повышения и поддержания уровня мотивации учения значительный эффект может быть достигнут благодаря использованию современных информационных технологий, где в качестве источников информации все шире используются электронные средства, в первую очередь глобальные телекоммуникационные сети Интернет. Повышение учебно-познавательных мотивов учащихся и рост эффективности занятий при использовании ИКТ позволят повысить качество обучения.
3. Идея изменений Повышение качества обучения за счет применения образовательных технологий на основе компьютерных средств.
4. Концепция изменений В помощь учителю в методических журналах появляются рекомендации по использованию ИКТ. В журнале «Химия в школе» имеются разработки уроков с использованием цифровых образовательных ресурсов, однако таких разработок пока очень мало и учителю приходится самому разрабатывать их в соответствии с своим опытом и возможностями кабинета и школы. Ситуация осложняется и тем, что информационные технологии быстро обновляются: появляются новые, более эффективные и сложные, основанные на искусственном интеллекте, виртуальной реальности, многоязычном интерфейсе.
Учителем разработана система уроков с использованием ИКТ: уроки с использование мультимедийных презентаций, уроки с использованием возможностей виртуальной химической лаборатории.
5. Условия реализации изменений Наличие интерактивной доски, компьютерного класса, экрана, мультимедийного проектора и компьютера.
6. Результат изменений Качество обучения в экспериментальном классе по отношению к контрольному увеличилось на 10%.
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте
III. Описание опыта
При проектировании урока с использованием компьютера и ИКТ учитель, применяя методику изучения учебного материала, согласовывает ее с методикой применения ИКТ. В процессе преподавания химии педагог использует следующие формы информационного сопровождения урока:
готовые электронные продукты (электронный учебник по органической химии, Виртуальная школа. Уроки химии.8-11 класс.«Кирилл и Мефодий2005», «1С: Химия для всех ХХ12006», 1С: Репетитор. Химия + Варианты ЕГЭ.2008», мультимедийные презентации,ресурсы сети Интернет (Единая коллекция ЦОР).
Данный информационный комплекс используется учителем на различных этапах урока: при объяснении нового материала, закреплении изучаемой темы, проведении и проверки самостоятельной работы, повторении пройденных тем, проведении виртуальных практических работ. Кроме уроков, данный комплекс можно использовать и для подготовки учащихся к научно-практическим конференциям, олимпиадам, единому государственному экзамену.
При проектирование урока с использованием мультимедийной презентации (проект урока «Алканы: химические свойства и применение») и урока с использованием возможностей виртуальной химической лаборатории (проект обобщающего урока по теме «Углеводороды») учитель выделяет несколько этапов:
  1. Подготовительный, на котором определяет факт необходимости применения ИКТ на уроке.
  2. Анализ и оценка, где анализирует имеющиеся в распоряжении средства ИКТ и возможность их использования на данном уроке.
  3. Выбор средств ИКТ для урока. Исходя из поставленных целей, учитель определяет, для чего он будет использовать мультимедийную презентацию или виртуальную химическую лабораторию: для экономии времени при выполнении интерактивных заданий, для проведения химических опытов, которые невозможны в школьной лаборатории, для организации компьютерного тестирования при осуществлении контроля знаний учащихся и т.п.
  4. Проектирование самого урока. С учетом поставленных целей и задач, а также с учетом используемых средств ИКТ учитель готовит подробный план, технологическую карту и конспект урока.
  5. Реализация проекта урока.
  6. Мониторинг качества урока и оценка результатов.

По окончании урока учитель проводит его анализ и делает выводы о достижении поставленных целей на уроке.

IY.Экспертное заключение
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений Данный опыт рекомендован к распространению на региональном уровне.
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес Яковлева Татьяна Алексеевна, старший методист кафедры естественно-математических дисциплин ГОУ ЯО ИРО
150014 г. Ярославль, ул. Богдановича, д. 16.

[[[Медиа:Комлева.7z|7z архив с материалами]]

Перечень материалов, входящих в архив:

  • Методическая разработка
Личные инструменты