Проектирование урока химии с использованием ИКТ

Материал из BANK
Перейти к: навигация, поиск

Проектирование урока химии с использованием ИКТ.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АКТУАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
I. Общие сведения
Ф.И.О. автора опыта Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала
Комлева Светлана Ивановна Муниципальное образовательное учреждение гимназия им. А.Л. Кекина г. Ростова
152151, Ярославская область, г.Ростов, ул.Моравского, д.6
Учитель химии
II.Сущностные характеристики опыта
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) Проектирование урока химии с использованием ИКТ.
2. Источник изменений В современном обществе с его развитой информационной структурой особое значение приобретает организация информационного образования, необходимость которого диктует сама жизнь. В ФГОС второго поколения особое внимание акцентируется на формировании информационной культуры школьников, развитии информационно-познавательной деятельности.
Наряду с этим для нашего времени характерно снижение уровня мотивации обучения, и, прежде всего, учебно-познавательных мотивов учащихся. Не является исключением и мотивация к изучению химии. В решении проблемы повышения и поддержания уровня мотивации учения значительный эффект может быть достигнут благодаря использованию современных информационных технологий, где в качестве источников информации все шире используются электронные средства, в первую очередь глобальные телекоммуникационные сети Интернет. Повышение учебно-познавательных мотивов учащихся и рост эффективности занятий при использовании ИКТ позволят повысить качество обучения.
3. Идея изменений Повышение качества обучения за счет применения образовательных технологий на основе компьютерных средств.
4. Концепция изменений В помощь учителю в методических журналах появляются рекомендации по использованию ИКТ. В журнале «Химия в школе» имеются разработки уроков с использованием цифровых образовательных ресурсов, однако таких разработок пока очень мало и учителю приходится самому разрабатывать их в соответствии с своим опытом и возможностями кабинета и школы. Ситуация осложняется и тем, что информационные технологии быстро обновляются: появляются новые, более эффективные и сложные, основанные на искусственном интеллекте, виртуальной реальности, многоязычном интерфейсе.
Учителем разработана система уроков с использованием ИКТ: уроки с использование мультимедийных презентаций, уроки с использованием возможностей виртуальной химической лаборатории.
5. Условия реализации изменений Наличие интерактивной доски, компьютерного класса, экрана, мультимедийного проектора и компьютера.
6. Результат изменений Качество обучения в экспериментальном классе по отношению к контрольному увеличилось на 10%.
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте
III. Описание опыта
При проектировании урока с использованием компьютера и ИКТ учитель, применяя методику изучения учебного материала, согласовывает ее с методикой применения ИКТ. В процессе преподавания химии педагог использует следующие формы информационного сопровождения урока:
готовые электронные продукты (электронный учебник по органической химии, Виртуальная школа. Уроки химии.8-11 класс.«Кирилл и Мефодий2005», «1С: Химия для всех ХХ12006», 1С: Репетитор. Химия + Варианты ЕГЭ.2008», мультимедийные презентации,ресурсы сети Интернет (Единая коллекция ЦОР).
Данный информационный комплекс используется учителем на различных этапах урока: при объяснении нового материала, закреплении изучаемой темы, проведении и проверки самостоятельной работы, повторении пройденных тем, проведении виртуальных практических работ. Кроме уроков, данный комплекс можно использовать и для подготовки учащихся к научно-практическим конференциям, олимпиадам, единому государственному экзамену.
При проектирование урока с использованием мультимедийной презентации (проект урока «Алканы: химические свойства и применение») и урока с использованием возможностей виртуальной химической лаборатории (проект обобщающего урока по теме «Углеводороды») учитель выделяет несколько этапов:
  1. Подготовительный, на котором определяет факт необходимости применения ИКТ на уроке.
  2. Анализ и оценка, где анализирует имеющиеся в распоряжении средства ИКТ и возможность их использования на данном уроке.
  3. Выбор средств ИКТ для урока. Исходя из поставленных целей, учитель определяет, для чего он будет использовать мультимедийную презентацию или виртуальную химическую лабораторию: для экономии времени при выполнении интерактивных заданий, для проведения химических опытов, которые невозможны в школьной лаборатории, для организации компьютерного тестирования при осуществлении контроля знаний учащихся и т.п.
  4. Проектирование самого урока. С учетом поставленных целей и задач, а также с учетом используемых средств ИКТ учитель готовит подробный план, технологическую карту и конспект урока.
  5. Реализация проекта урока.
  6. Мониторинг качества урока и оценка результатов.

По окончании урока учитель проводит его анализ и делает выводы о достижении поставленных целей на уроке.

IY.Экспертное заключение
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений Данный опыт рекомендован к распространению на региональном уровне.
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес Яковлева Татьяна Алексеевна, старший методист кафедры естественно-математических дисциплин ГОУ ЯО ИРО
150014 г. Ярославль, ул. Богдановича, д. 16.

7z архив с материалами

Перечень материалов, входящих в архив:

  • Методическая разработка
Личные инструменты