Ф.И.О. автора опыта | Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом | Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
---|---|---|
Котусова Мария Константиновна | Муниципальное образовательное учреждение Глебовская средняя общеобразовательная школа Рыбинского МР 152959, Ярославская область, Рыбинский район, с. Глебово, ул. Школьная, д.13. | Учитель английского языка |
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) | Реализация коммуникативного подхода в обучении английскому языку через применение элементов ИКТ технологий. |
2. Источник изменений | Современное образование ставит определенные цели и задачи, при решении которых меняются ориентиры в организации учебной деятельности: акцент переносится с усвоения знаний на формирование компетенций. Однако целостная информационно-образовательная среда предмета «Иностранный язык» ещё недостаточно хорошо организована в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Поэтому формирование иноязычной коммуникативной компетенции требует изменения подходов к выбору современных педагогических средств. |
3. Идея изменений | Формирование коммуникативной компетенции обучающихся на уроках английского языка через эффективное использование элементов информационно-коммуникационных технологий. |
4. Концепция изменений | Педагогом разработан богатый дидактический материал, направленные на развитие коммуникативной компетенции обучающихся с использованием элементов ИКТ технологий, который поддерживает и усиливает интерес обучающихся к учебному предмету, создает благоприятную атмосферу для организации речевого взаимодействия. |
5. Условия реализации изменений | Личная заинтересованность педагога. |
6. Результат изменений | Рост показателя успеваемости учеников по предмету, увеличение количества участий в очных и заочных конкурсах и олимпиадах по английскому языку. |
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте |
Использование наряду с традиционной технологией обучения возможностей новых информационно-коммуникационных технологий помогает учителю подобрать более интересный и разнообразный учебный материал, осуществлять дифференцированный подход к каждому из учеников и тем самым способствовать лучшему усвоению необходимых знаний и навыков, развитию коммуникативной компетенции обучающихся. Учитель использует в практике своей работы: - компьютерные обучающие программы Среди наиболее эффективных, способствующих формированию коммуникативных навыков обучающихся, педагог использует компьютерные программы «Изучай алфавит с удовольствием» /«Enjoy the ABC» и «Слушай и играй с удовольствием» / «Enjoy Listening and playing»), являющиеся мультимедиа приложениями к учебнику «Enjoy English» Биболетовой М.З. для 2, 3 и 4 классов. Программу "Enjoy Listening and Playing" применяет при работе с проектором, интерактивной доской, компьютерами. Компьютерная обучающая программа Кирилл и Мефодий: Библиотека электронных наглядных пособий «Английский язык» оказывает неоценимую помощь в развитии лексических навыков говорения. Для контроля умений и навыков школьников по той или иной теме учителем применяются программы по созданию интерактивных тестов (HotPotatoes, Testmaker). В старших классах учитель практикует работу с электронными программами – переводчиками (PromtXT, PocketBook и др.). - мультимедиа презентации, видеофрагменты Мультимедийныепрезентации учитель использует на любом этапе урока. Самой популярной и наиболее простой в изучении и использовании является программа Microsoft Power Point. Для создания видеофильмов педагог применяет программу Windows Movie Maker. - тематические ресурсы среды Интернет - электронная почта (e-mail); теле- и видеоконференции; публикации собственной информации, создание собственной домашней странички; доступ к информационным ресурсам, он-лайн тестирование; поисковые системы (Yandex, Rambler, Google); разговор в сети (ICQ, Skype, Mail agent); социальные сети (Facebook, Twitter, Vkontakte). При организации самостоятельной деятельности обучающихся на завершающем каждую тему этапе учитель предлагает создать им мультимедийный минипроект. Созданный «Персональный сайт учителя английского языка» используется педагогом и как электронное портфолио, и как способ связи с учениками. На страницах сайта педагог размещает информацию: - для учителей - методическая копилка уроков и упражнений с применением ИКТ, рабочие программы, статьи и творческие работы учащихся; - для обучающихся - онлайн-тесты, ссылки на полезные ресурсы и конкурсы, аудио- и видео материалы на английском языке, которые затем обсуждаются на уроках; - родители находят полезную информацию для организации помощи своим детям в изучении английского языка. Использование информационно-коммуникационных технологий – это не цель обучения, а средство для реализации самостоятельности обучающихся, творческих идей и учителя, и учеников. Оригинальные учебные материалы, созданные с помощью средств ИКТ, увлекают, мотивируют и нацеливают обучающихся на успешные результаты. |
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений | Данный опыт рекомендован к распространению на региональном уровне. |
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | Конкурсная комиссия областного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в 2012 году. |
Материалы находятся в ГОАУ ЯО «Институт развития образования», каб. 307.