Реализация коммуникативного подхода в обучении английскому языку через применение элементов ИКТ технологий

Материал из BANK
Перейти к: навигация, поиск

Реализация коммуникативного подхода в обучении английскому языку через применение элементов ИКТ технологий

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АКТУАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
I. Общие сведения
Ф.И.О. автора опыта Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала
Котусова Мария Константиновна Муниципальное образовательное учреждение Глебовская средняя общеобразовательная школа Рыбинского МР
152959, Ярославская область, Рыбинский район, с. Глебово, ул. Школьная, д.13.
Учитель английского языка
II.Сущностные характеристики опыта
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) Реализация коммуникативного подхода в обучении английскому языку через применение элементов ИКТ технологий.
2. Источник изменений Современное образование ставит определенные цели и задачи, при решении которых меняются ориентиры в организации учебной деятельности: акцент переносится с усвоения знаний на формирование компетенций. Однако целостная информационно-образовательная среда предмета «Иностранный язык» ещё недостаточно хорошо организована в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Поэтому формирование иноязычной коммуникативной компетенции требует изменения подходов к выбору современных педагогических средств.
3. Идея изменений Формирование коммуникативной компетенции обучающихся на уроках английского языка через эффективное использование элементов информационно-коммуникационных технологий.
4. Концепция изменений Педагогом разработан богатый дидактический материал, направленные на развитие коммуникативной компетенции обучающихся с использованием элементов ИКТ технологий, который поддерживает и усиливает интерес обучающихся к учебному предмету, создает благоприятную атмосферу для организации речевого взаимодействия.
5. Условия реализации изменений Личная заинтересованность педагога.
6. Результат изменений Рост показателя успеваемости учеников по предмету, увеличение количества участий в очных и заочных конкурсах и олимпиадах по английскому языку.
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте
III. Описание опыта
Использование наряду с традиционной технологией обучения возможностей новых информационно-коммуникационных технологий помогает учителю подобрать более интересный и разнообразный учебный материал, осуществлять дифференцированный подход к каждому из учеников и тем самым способствовать лучшему усвоению необходимых знаний и навыков, развитию коммуникативной компетенции обучающихся.
Учитель использует в практике своей работы:
- компьютерные обучающие программы
Среди наиболее эффективных, способствующих формированию коммуникативных навыков обучающихся, педагог использует компьютерные программы «Изучай алфавит с удовольствием» /«Enjoy the ABC» и «Слушай и играй с удовольствием» / «Enjoy Listening and playing»), являющиеся мультимедиа приложениями к учебнику «Enjoy English» Биболетовой М.З. для 2, 3 и 4 классов. Программу "Enjoy Listening and Playing" применяет при работе с проектором, интерактивной доской, компьютерами. Компьютерная обучающая программа Кирилл и Мефодий: Библиотека электронных наглядных пособий «Английский язык» оказывает неоценимую помощь в развитии лексических навыков говорения. Для контроля умений и навыков школьников по той или иной теме учителем применяются программы по созданию интерактивных тестов (HotPotatoes, Testmaker). В старших классах учитель практикует работу с электронными программами – переводчиками (PromtXT, PocketBook и др.).
- мультимедиа презентации, видеофрагменты
Мультимедийныепрезентации учитель использует на любом этапе урока. Самой популярной и наиболее простой в изучении и использовании является программа Microsoft Power Point. Для создания видеофильмов педагог применяет программу Windows Movie Maker.
- тематические ресурсы среды Интернет - электронная почта (e-mail); теле- и видеоконференции; публикации собственной информации, создание собственной домашней странички; доступ к информационным ресурсам, он-лайн тестирование; поисковые системы (Yandex, Rambler, Google); разговор в сети (ICQ, Skype, Mail agent); социальные сети (Facebook, Twitter, Vkontakte).
При организации самостоятельной деятельности обучающихся на завершающем каждую тему этапе учитель предлагает создать им мультимедийный минипроект.
Созданный «Персональный сайт учителя английского языка» используется педагогом и как электронное портфолио, и как способ связи с учениками. На страницах сайта педагог размещает информацию:
- для учителей - методическая копилка уроков и упражнений с применением ИКТ, рабочие программы, статьи и творческие работы учащихся;
- для обучающихся - онлайн-тесты, ссылки на полезные ресурсы и конкурсы, аудио- и видео материалы на английском языке, которые затем обсуждаются на уроках;
- родители находят полезную информацию для организации помощи своим детям в изучении английского языка.
Использование информационно-коммуникационных технологий – это не цель обучения, а средство для реализации самостоятельности обучающихся, творческих идей и учителя, и учеников. Оригинальные учебные материалы, созданные с помощью средств ИКТ, увлекают, мотивируют и нацеливают обучающихся на успешные результаты.
IY.Экспертное заключение
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений Данный опыт рекомендован к распространению на региональном уровне.
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес Конкурсная комиссия областного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в 2012 году.

Материалы находятся в ГОАУ ЯО «Институт развития образования», каб. 307.

Личные инструменты