Naumova (Обсуждение | вклад) |
Naumova (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 10: | Строка 10: | ||
|- | |- | ||
| valign="top"|Комлева Светлана Ивановна | | valign="top"|Комлева Светлана Ивановна | ||
- | | valign="top"|Муниципальное образовательное учреждение гимназия им. А.Л. Кекина г. Ростова | + | | valign="top"|Муниципальное образовательное учреждение гимназия им. А.Л. Кекина г. Ростова <br>152151 Ярославская область, г. Ростов, ул. Моравского, д. 6 |
- | 152151 Ярославская область, г. Ростов, ул. Моравского, д. 6 | + | |
| valign="top"|Учитель химии | | valign="top"|Учитель химии | ||
|} | |} | ||
Строка 21: | Строка 20: | ||
|- | |- | ||
| valign="top"|2. Источник изменений | | valign="top"|2. Источник изменений | ||
- | | valign="top"|В современном обществе с его развитой информационной структурой особое значение приобретает организация информационного образования, необходимость которого диктует сама жизнь. В ФГОС второго поколения особое внимание акцентируется на формировании информационной культуры школьников, развитии информационно-познавательной деятельности. | + | | valign="top"|В современном обществе с его развитой информационной структурой особое значение приобретает организация информационного образования, необходимость которого диктует сама жизнь. В ФГОС второго поколения особое внимание акцентируется на формировании информационной культуры школьников, развитии информационно-познавательной деятельности.<br>Наряду с этим для нашего времени характерно снижение уровня мотивации обучения, и, прежде всего, учебно-познавательных мотивов учащихся. Не является исключением и мотивация к изучению химии. В решении проблемы повышения и поддержания уровня мотивации учения значительный эффект может быть достигнут благодаря использованию современных информационных технологий, где в качестве источников информации все шире используются электронные средства, в первую очередь глобальные телекоммуникационные сети Интернет. Повышение учебно-познавательных мотивов учащихся и рост эффективности занятий при использовании ИКТ позволят повысить качество обучения. |
- | Наряду с этим для нашего времени характерно снижение уровня мотивации обучения, и, прежде всего, учебно-познавательных мотивов учащихся. Не является исключением и мотивация к изучению химии. В решении проблемы повышения и поддержания уровня мотивации учения значительный эффект может быть достигнут благодаря использованию современных информационных технологий, где в качестве источников информации все шире используются электронные средства, в первую очередь глобальные телекоммуникационные сети Интернет. Повышение учебно-познавательных мотивов учащихся и рост эффективности занятий при использовании ИКТ позволят повысить качество обучения. | + | |
|- | |- | ||
| valign="top"|3. Идея изменений | | valign="top"|3. Идея изменений | ||
Строка 28: | Строка 26: | ||
|- | |- | ||
| valign="top"|4. Концепция изменений | | valign="top"|4. Концепция изменений | ||
- | | valign="top"|В помощь учителю в методических журналах появляются рекомендации по использованию ИКТ. В журнале «Химия в школе» имеются разработки уроков с использованием цифровых образовательных ресурсов, однако таких разработок пока очень мало и учителю приходится самому разрабатывать их в соответствии с своим опытом и возможностями кабинета и школы. Ситуация осложняется и тем, что информационные технологии быстро обновляются: появляются новые, более эффективные и сложные, основанные на искусственном интеллекте, виртуальной реальности, многоязычном интерфейсе. | + | | valign="top"|В помощь учителю в методических журналах появляются рекомендации по использованию ИКТ. В журнале «Химия в школе» имеются разработки уроков с использованием цифровых образовательных ресурсов, однако таких разработок пока очень мало и учителю приходится самому разрабатывать их в соответствии с своим опытом и возможностями кабинета и школы. Ситуация осложняется и тем, что информационные технологии быстро обновляются: появляются новые, более эффективные и сложные, основанные на искусственном интеллекте, виртуальной реальности, многоязычном интерфейсе.<br>Учителем разработана система уроков с использованием ИКТ: уроки с использование мультимедийных презентаций, уроки с использованием возможностей виртуальной химической лаборатории. |
- | Учителем разработана система уроков с использованием ИКТ: уроки с использование мультимедийных презентаций, уроки с использованием возможностей виртуальной химической лаборатории. | + | |
|- | |- | ||
| valign="top"|5. Условия реализации изменений | | valign="top"|5. Условия реализации изменений | ||
Строка 43: | Строка 40: | ||
|<center>'''III. Описание опыта'''</center> | |<center>'''III. Описание опыта'''</center> | ||
|- | |- | ||
- | |При проектировании урока с использованием компьютера и ИКТ учитель, применяя методику изучения учебного материала, согласовывает ее с методикой применения ИКТ. В процессе преподавания химии педагог использует следующие формы информационного сопровождения урока: | + | |При проектировании урока с использованием компьютера и ИКТ учитель, применяя методику изучения учебного материала, согласовывает ее с методикой применения ИКТ. В процессе преподавания химии педагог использует следующие формы информационного сопровождения урока:<br>готовые электронные продукты (электронный учебник по органической химии, Виртуальная школа. Уроки химии.8-11 класс.«Кирилл и Мефодий2005», «1С: Химия для всех ХХ12006», 1С: Репетитор. Химия + Варианты ЕГЭ.2008», мультимедийные презентации,ресурсы сети Интернет (Единая коллекция ЦОР).<br>Данный информационный комплекс используется учителем на различных этапах урока: при объяснении нового материала, закреплении изучаемой темы, проведении и проверки самостоятельной работы, повторении пройденных тем, проведении виртуальных практических работ. Кроме уроков, данный комплекс можно использовать и для подготовки учащихся к научно-практическим конференциям, олимпиадам, единому государственному экзамену.<br>При проектирование урока с использованием мультимедийной презентации (проект урока «Алканы: химические свойства и применение») и урока с использованием возможностей виртуальной химической лаборатории (проект обобщающего урока по теме «Углеводороды») учитель выделяет несколько этапов: |
- | готовые электронные продукты (электронный учебник по органической химии, Виртуальная школа. Уроки химии.8-11 класс.«Кирилл и Мефодий2005», «1С: Химия для всех ХХ12006», 1С: Репетитор. Химия + Варианты ЕГЭ.2008», мультимедийные презентации,ресурсы сети Интернет (Единая коллекция ЦОР). | + | #Подготовительный, на котором определяет факт необходимости применения ИКТ на уроке. |
- | Данный информационный комплекс используется учителем на различных этапах урока: при объяснении нового материала, закреплении изучаемой темы, проведении и проверки самостоятельной работы, повторении пройденных тем, проведении виртуальных практических работ. Кроме уроков, данный комплекс можно использовать и для подготовки учащихся к научно-практическим конференциям, олимпиадам, единому государственному экзамену. | + | #Анализ и оценка, где анализирует имеющиеся в распоряжении средства ИКТ и возможность их использования на данном уроке. |
- | При проектирование урока с использованием мультимедийной презентации (проект урока «Алканы: химические свойства и применение») и урока с использованием возможностей виртуальной химической лаборатории (проект обобщающего урока по теме «Углеводороды») учитель выделяет несколько этапов: | + | #Выбор средств ИКТ для урока. Исходя из поставленных целей, учитель определяет, для чего он будет использовать мультимедийную презентацию или виртуальную химическую лабораторию: для экономии времени при выполнении интерактивных заданий, для проведения химических опытов, которые невозможны в школьной лаборатории, для организации компьютерного тестирования при осуществлении контроля знаний учащихся и т.п. |
- | + | #Проектирование самого урока. С учетом поставленных целей и задач, а также с учетом используемых средств ИКТ учитель готовит подробный план, технологическую карту и конспект урока. | |
- | + | #Реализация проекта урока. | |
- | + | #Мониторинг качества урока и оценка результатов. | |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
По окончании урока учитель проводит его анализ и делает выводы достижении поставленных целей на уроке. | По окончании урока учитель проводит его анализ и делает выводы достижении поставленных целей на уроке. | ||
Строка 71: | Строка 65: | ||
[[Категория: Общеобразовательное учреждение]] | [[Категория: Общеобразовательное учреждение]] | ||
- | [[Категория: | + | [[Категория: Jсновное общее образование]] |
[[Категория: Прочие направления работы]] | [[Категория: Прочие направления работы]] | ||
[[Категория: Химия]] | [[Категория: Химия]] | ||
[[Категория: Описание методики, технологии]] | [[Категория: Описание методики, технологии]] | ||
[[Категория: Комлева Светлана Ивановна]] | [[Категория: Комлева Светлана Ивановна]] |
Здесь указать полное название материала ==
Ф.И.О. автора опыта | Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом | Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
---|---|---|
Комлева Светлана Ивановна | Муниципальное образовательное учреждение гимназия им. А.Л. Кекина г. Ростова 152151 Ярославская область, г. Ростов, ул. Моравского, д. 6 | Учитель химии |
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) | Проектирование урока химии с использованием ИКТ. |
2. Источник изменений | В современном обществе с его развитой информационной структурой особое значение приобретает организация информационного образования, необходимость которого диктует сама жизнь. В ФГОС второго поколения особое внимание акцентируется на формировании информационной культуры школьников, развитии информационно-познавательной деятельности. Наряду с этим для нашего времени характерно снижение уровня мотивации обучения, и, прежде всего, учебно-познавательных мотивов учащихся. Не является исключением и мотивация к изучению химии. В решении проблемы повышения и поддержания уровня мотивации учения значительный эффект может быть достигнут благодаря использованию современных информационных технологий, где в качестве источников информации все шире используются электронные средства, в первую очередь глобальные телекоммуникационные сети Интернет. Повышение учебно-познавательных мотивов учащихся и рост эффективности занятий при использовании ИКТ позволят повысить качество обучения. |
3. Идея изменений | Повышение качества обучения за счет применения образовательных технологий на основе компьютерных средств. |
4. Концепция изменений | В помощь учителю в методических журналах появляются рекомендации по использованию ИКТ. В журнале «Химия в школе» имеются разработки уроков с использованием цифровых образовательных ресурсов, однако таких разработок пока очень мало и учителю приходится самому разрабатывать их в соответствии с своим опытом и возможностями кабинета и школы. Ситуация осложняется и тем, что информационные технологии быстро обновляются: появляются новые, более эффективные и сложные, основанные на искусственном интеллекте, виртуальной реальности, многоязычном интерфейсе. Учителем разработана система уроков с использованием ИКТ: уроки с использование мультимедийных презентаций, уроки с использованием возможностей виртуальной химической лаборатории. |
5. Условия реализации изменений | Наличие интерактивной доски, компьютерного класса, экрана, мультимедийного проектора и компьютера. |
6. Результат изменений | Качество обучения в экспериментальном классе по отношению к контрольному увеличилось на 10%. |
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте |
При проектировании урока с использованием компьютера и ИКТ учитель, применяя методику изучения учебного материала, согласовывает ее с методикой применения ИКТ. В процессе преподавания химии педагог использует следующие формы информационного сопровождения урока: готовые электронные продукты (электронный учебник по органической химии, Виртуальная школа. Уроки химии.8-11 класс.«Кирилл и Мефодий2005», «1С: Химия для всех ХХ12006», 1С: Репетитор. Химия + Варианты ЕГЭ.2008», мультимедийные презентации,ресурсы сети Интернет (Единая коллекция ЦОР). Данный информационный комплекс используется учителем на различных этапах урока: при объяснении нового материала, закреплении изучаемой темы, проведении и проверки самостоятельной работы, повторении пройденных тем, проведении виртуальных практических работ. Кроме уроков, данный комплекс можно использовать и для подготовки учащихся к научно-практическим конференциям, олимпиадам, единому государственному экзамену. При проектирование урока с использованием мультимедийной презентации (проект урока «Алканы: химические свойства и применение») и урока с использованием возможностей виртуальной химической лаборатории (проект обобщающего урока по теме «Углеводороды») учитель выделяет несколько этапов:
По окончании урока учитель проводит его анализ и делает выводы достижении поставленных целей на уроке. |
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений | Данный опыт рекомендован к распространению на региональном уровне. |
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | Яковлева Татьяна Алексеевна, старший методист кафедры естественно-математических дисциплин ГОУ ЯО ИРО |
Материалы представленного опыта находятся в ГОАУ ЯО ИРО, библиотека
Адрес: г. Ярославль, ул. Богдановича, д. 16, читальный зал
Тел.: 8(4852) 32-16-52