Rmc2010 (Обсуждение | вклад) (Новая страница: «== Контрольно-измерительные материалы по курсу «Историческое краеведение» в форме рабоче…») |
Rmc2010 (Обсуждение | вклад) м (переименовал «Hjk» в «[[Контрольно-измерительные материалы по курсу «Историческое краеведение» в форме рабочей тетради для учащихся 9 кла) |
Ф.И.О. автора опыта | Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом | Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
---|---|---|
Белова Елена Николаевна | Муниципальное образовательное учреждение Курбская средняя общеобразовательная школа Ярославского МР 152200, Ярославская область, Ярославский район, с. Курба, ул. Школьная, д. 1 | Учитель истории |
1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) | Контрольно-измерительные материалы по курсу «Историческое краеведение» в форме рабочей тетради для учащихся 9 класса. |
2. Источник изменений | Согласно Приказу департамента образования Ярославской области № 01-03/25 от 24.01.2005 г., предмет «Историческое краеведение» включён в перечень дисциплин, обязательных для изучения, следовательно, на различных этапах обучения должны применяться все виды контроля: предварительный, текущий, тематический и итоговый.
Проведённый в то время опрос учителей истории школ Ярославского муниципального района показал, что в связи с введением в школах области курса «Историческое краеведение» возникает целый ряд проблем: одна из которых - отсутствие контрольно-измерительных материалов для учителя на различных этапах изучения курса. |
3. Идея изменений | Использование личностно-ориентированного подхода при оценивании знаний обучающихся как эффективное средство контроля уровня их подготовки. |
4. Концепция изменений | В методическом пособии Л. А. Харитоновой «Преподавание истории Ярославского края в общеобразовательной школе» опубликованы программы курсов исторического краеведения «История и культура Ярославского края» для учащихся 5 – 9 классов и элективного учебного предмета для 10 – 11 классов «История Ярославского края», рассмотрены особенности преподавания истории родного края, представлены некоторые методические разработки по историческому краеведению и образцы контрольно-измерительных материалов. Но это недостаточно для организации личностно-ориентированного текущего контроля учащихся, для развития их интереса к предмету. Учителем разработаны поурочные контрольно-измерительные материалы в форме рабочей тетради для учащихся 9 класса по курсу «Историческое краеведение», в которой учитывается различный уровень подготовки учащихся. |
5. Условия реализации изменений | Рабочая тетрадь для учащихся 9 класса по курсу «Историческое краеведение». |
6. Результат изменений | Учащиеся успешно участвуют в районных и областных конкурсах научно-исследовательских работ «Люблю тебя, мой край родной!», «Отечество», занимая призовые места; в 2008 – 2009 уч году – 1 место в областном конкурсе «Юный знаток Ярославии». |
7. Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте |
Задания рабочей тетради по историческому краеведению соответствует требованиям к уровню подготовки выпускников основной школы. Задания разделены на 5 групп:
|
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений | Данный опыт рекомендован к распространению на муниципальном и региональном уровнях. |
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | Конкурсная комиссия регионального этапа Всероссийского конкурса "За нравственный подвиг учителя" в 2010 году под председательством Назаровой И.Г., к.п.н., заведующая кафедрой общей педагогики и психологии ГОАУ ЯО «Институт развития образования». |
Материалы находятся в центре организационного обеспечения ГОАУ ЯО ИРО каб. 307.