Контрольно-измерительные материалы по курсу «Историческое краеведение» в форме рабочей тетради для учащихся 9 класса

Материал из BANK
Перейти к: навигация, поиск

Контрольно-измерительные материалы по курсу «Историческое краеведение» в форме рабочей тетради для учащихся 9 класса

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АКТУАЛЬНОГО ОПЫТА
I. Общие сведения
Ф.И.О. автора опыта Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала
Белова Елена Николаевна Муниципальное образовательное учреждение Курбская средняя общеобразовательная школа Ярославского МР
152200, Ярославская область, Ярославский район, с. Курба, ул. Школьная, д. 1
Учитель истории
II.Сущностные характеристики опыта
1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) Контрольно-измерительные материалы по курсу «Историческое краеведение» в форме рабочей тетради для учащихся 9 класса.
2. Источник изменений Согласно Приказу департамента образования Ярославской области № 01-03/25 от 24.01.2005 г., предмет «Историческое краеведение» включён в перечень дисциплин, обязательных для изучения, следовательно, на различных этапах обучения должны применяться все виды контроля: предварительный, текущий, тематический и итоговый.

Проведённый в то время опрос учителей истории школ Ярославского муниципального района показал, что в связи с введением в школах области курса «Историческое краеведение» возникает целый ряд проблем: одна из которых - отсутствие контрольно-измерительных материалов для учителя на различных этапах изучения курса.

3. Идея изменений Использование личностно-ориентированного подхода при оценивании знаний обучающихся как эффективное средство контроля уровня их подготовки.
4. Концепция изменений В методическом пособии Л. А. Харитоновой «Преподавание истории Ярославского края в общеобразовательной школе» опубликованы программы курсов исторического краеведения «История и культура Ярославского края» для учащихся 5 – 9 классов и элективного учебного предмета для 10 – 11 классов «История Ярославского края», рассмотрены особенности преподавания истории родного края, представлены некоторые методические разработки по историческому краеведению и образцы контрольно-измерительных материалов. Но это недостаточно для организации личностно-ориентированного текущего контроля учащихся, для развития их интереса к предмету.
Учителем разработаны поурочные контрольно-измерительные материалы в форме рабочей тетради для учащихся 9 класса по курсу «Историческое краеведение», в которой учитывается различный уровень подготовки учащихся.
5. Условия реализации изменений Рабочая тетрадь для учащихся 9 класса по курсу «Историческое краеведение».
6. Результат изменений Учащиеся успешно участвуют в районных и областных конкурсах научно-исследовательских работ «Люблю тебя, мой край родной!», «Отечество», занимая призовые места; в 2008 – 2009 уч году – 1 место в областном конкурсе «Юный знаток Ярославии».
7. Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте
III. Описание инновационного опыта учителя
Задания рабочей тетради по историческому краеведению соответствует требованиям к уровню подготовки выпускников основной школы. Задания разделены на 5 групп:
  • задания группы А – тестовые задания с выбором правильного ответа из числа предложенных (обеспечивают проверку подготовки учащихся на базовом уровне и даёт возможность учащемуся получить отметку «3»);
  • задания группы В – задания, требующие краткого ответа на воспроизведение учебного материала (обеспечивает учащемуся получение отметки «4»);
  • задания группы С – задания, требующие записи развёрнутого ответа на поставленный вопрос (позволяет выявить и оценить повышенный уровень подготовки учащихся отметкой «5»);
  • задания группы Д (домашние задания) – задания, требующие длительной работы учащихся с учебным пособием или контурной картой;
  • задания, отмеченные значком (*) – задания повышенной сложности для учащихся, интересующихся предметом, развивающие творческие способности (оцениваются учителем отметкой «5»).
    Число заданий по каждой теме различно, т.к. объём учебного материала, включённого в обязательный минимум по курсу «Историческое краеведение», неодинаков.
    Рабочая тетрадь по курсу Историческое краеведение является первым помощником в работе, как учителя, так и учащихся на уроке и дома.
    Опыт работы с материалами рабочей тетради показывает, что работа с использованием заданий позволяет учителю успешно адаптировать материал учебного пособия к возрастным особенностям учащихся.
IY.Экспертное заключение
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений Данный опыт рекомендован к распространению на муниципальном и региональном уровнях.
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес Конкурсная комиссия регионального этапа Всероссийского конкурса "За нравственный подвиг учителя" в 2010 году под председательством Назаровой И.Г., к.п.н., заведующая кафедрой общей педагогики и психологии ГОАУ ЯО «Институт развития образования».

Материалы находятся в центре организационного обеспечения ГОАУ ЯО ИРО каб. 307.

Личные инструменты