Театрализованная деятельность как средство коррекции общего недоразвития речи детей дошкольного возраста

Материал из BANK
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Rmc2010 (Обсуждение | вклад)
(Новая страница: «== Театрализованная деятельность как средство коррекции общего недоразвития речи детей д…»)
Следующая правка →

Версия 06:45, 21 ноября 2011

Театрализованная деятельность как средство коррекции общего недоразвития речи детей дошкольного возраста

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АКТУАЛЬНОГО ОПЫТА
I. Общие сведения
Ф.И.О. автора опыта Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала
Ершова Елена Алексеевна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 218 г. Ярославля
150000 г. Ярославль, ул. Писемского, д. 52а.
Учитель-логопед
II.Сущностные характеристики опыта
1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) Театрализованная деятельность как средство коррекции общего недоразвития речи детей дошкольного возраста.
2. Источник изменений На сегодняшний день актуальна проблема поиска новых эффективных средств помощи детям с общим недоразвитием речи, учитывая потребности и возможности современного ребёнка, с учётом изменений окружающей среды. На современном этапе активно развивается арт-педагогическое направление педагогики, формирование личности через искусство. Особое место занимает театрализованная деятельность. В системе дошкольной работы этот вид деятельности используется достаточно широко, а в системе коррекционной работы - недостаточно часто.
3. Идея изменений Коррекция общего недоразвития речи детей дошкольного возраста через систему интегрированной практической коррекционной работы логопеда.
4. Концепция изменений Многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания позволяет решать театрализованная деятельность. Учителем-логопедом разработана и апробирована система методической работы, включающей теоретическое обоснование и практическую разработку интегрированных логопедических занятий в системе коррекции ОНР дошкольников.
5. Условия реализации изменений Разнообразный дидактический материал: костюмы, различные объемные и плоскостные куклы, игрушки, всевозможные иллюстрации.
6. Результат изменений
7. Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте
III. Описание инновационного опыта учителя
Исправление недостатков речи - это нелёгкий труд для дошкольника. И поэтому, задача логопеда - средствами театрализованной деятельности воздействовать на ребёнка максимально эффективно. Проводя занятия с детьми с общим нарушением речи Ш уровня педагог использует методы, приемы и средства, облегчающие и направляющие процесс становления развернутого смыслового высказывания, и строит занятия таким образом, чтобы дети жили на них естественной радостной жизнью. Для этого выбран социально-игровой стиль педагогической деятельности - стиль взаимодействия педагога и детей, который не столько облегчает дошкольникам саму работу, сколько позволяет им, заинтересовавшись, добровольно втянуться в нее.
На логопедических занятиях педагог широко использует театрализованные игры, объединенные одной темой: режиссерские и игры-драматизации.
К режиссёрским играм относятся: настольный театр игрушек и картинок, стендовые игры (стенд-книжка, теневой театр, театр на фланелеграфе). Игры-драматизации предполагают произвольное воспроизведение какого-либо сюжета в соответствии со сценарием (О.А. Карабанова).
Педагог включает в занятия специальные игры на развитие воображения, мимики, пантомимики, направленные на формирование дыхания, четкой дикции, интонации, артикуляции.
Успешности использования театрализованных игр в коллекционной работе способствует организация предметно-игровой среды.

Педагог систематизировала материалы, в которые входят игры, стихи, потешки, сказки, рассказы, картины, изготовлены маски животных, специальные театры (настольный, пальчиковый, би-ба-бо, пиктограммный).

IY.Экспертное заключение
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений Данный опыт рекомендован к распространению на муниципальном и региональном уровнях.
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес Червякова Елена Станиславовна, старший преподаватель кафедры специальной коррекционной педагогики и психологии ГОАУ ЯО ИРО.

Материалы находятся в информационно-методическом центре ГОАУ ЯО ИРО каб. 418.

Личные инструменты