Ф.И.О. автора опыта | Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом | Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
---|---|---|
Ершова Елена Алексеевна | Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 218 г. Ярославля 150000 г. Ярославль, ул. Писемского, д. 52а. | Учитель-логопед |
1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) | Театрализованная деятельность как средство коррекции общего недоразвития речи детей дошкольного возраста. |
2. Источник изменений | На сегодняшний день актуальна проблема поиска новых эффективных средств помощи детям с общим недоразвитием речи, учитывая потребности и возможности современного ребёнка, с учётом изменений окружающей среды. На современном этапе активно развивается арт-педагогическое направление педагогики, формирование личности через искусство. Особое место занимает театрализованная деятельность. В системе дошкольной работы этот вид деятельности используется достаточно широко, а в системе коррекционной работы - недостаточно часто. |
3. Идея изменений | Коррекция общего недоразвития речи детей дошкольного возраста через систему интегрированной практической коррекционной работы логопеда. |
4. Концепция изменений | Многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания позволяет решать театрализованная деятельность. Учителем-логопедом разработана и апробирована система методической работы, включающей теоретическое обоснование и практическую разработку интегрированных логопедических занятий в системе коррекции ОНР дошкольников. |
5. Условия реализации изменений | Разнообразный дидактический материал: костюмы, различные объемные и плоскостные куклы, игрушки, всевозможные иллюстрации. |
6. Результат изменений | |
7. Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте |
Исправление недостатков речи - это нелёгкий труд для дошкольника. И поэтому, задача логопеда - средствами театрализованной деятельности воздействовать на ребёнка максимально эффективно. Проводя занятия с детьми с общим нарушением речи Ш уровня педагог использует методы, приемы и средства, облегчающие и направляющие процесс становления развернутого смыслового высказывания, и строит занятия таким образом, чтобы дети жили на них естественной радостной жизнью. Для этого выбран социально-игровой стиль педагогической деятельности - стиль взаимодействия педагога и детей, который не столько облегчает дошкольникам саму работу, сколько позволяет им, заинтересовавшись, добровольно втянуться в нее. На логопедических занятиях педагог широко использует театрализованные игры, объединенные одной темой: режиссерские и игры-драматизации. К режиссёрским играм относятся: настольный театр игрушек и картинок, стендовые игры (стенд-книжка, теневой театр, театр на фланелеграфе). Игры-драматизации предполагают произвольное воспроизведение какого-либо сюжета в соответствии со сценарием (О.А. Карабанова). Педагог включает в занятия специальные игры на развитие воображения, мимики, пантомимики, направленные на формирование дыхания, четкой дикции, интонации, артикуляции. Успешности использования театрализованных игр в коллекционной работе способствует организация предметно-игровой среды. Педагог систематизировала материалы, в которые входят игры, стихи, потешки, сказки, рассказы, картины, изготовлены маски животных, специальные театры (настольный, пальчиковый, би-ба-бо, пиктограммный). |
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений | Данный опыт рекомендован к распространению на муниципальном и региональном уровнях. |
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | Червякова Елена Станиславовна, старший преподаватель кафедры специальной коррекционной педагогики и психологии ГОАУ ЯО ИРО. |
Материалы находятся в информационно-методическом центре ГОАУ ЯО ИРО каб. 418.