Naumova (Обсуждение | вклад) |
Naumova (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 72: | Строка 72: | ||
- | [[Категория: Семибратовская средняя общеобразовательная школа]] | + | [[Категория: Семибратовская средняя общеобразовательная школа Ростовского МР]] |
[[Категория: Основное общее образование]] | [[Категория: Основное общее образование]] | ||
[[Категория: Прочее направление работы]] | [[Категория: Прочее направление работы]] |
Ф.И.О. автора опыта | Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом | Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
---|---|---|
Курочкина Светлана Владимировна | Муниципальное образовательное учреждение Семибратовская средняя общеобразовательная школа Ростовского МР 152101 Ярославская обл., Ростовский район, п. Семибратово, ул. Окружная, д. 5. | Учитель истории, обществознания и мировой художественной культуры |
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) | Методическая разработка курса по выбору для предпрофильной подготовки «В профессию – через творчество!». |
2. Источник изменений | В последнее время Российская историческая наука претерпела множество изменений, в результате которых произошла перестройка сложившихся концепций советской историографии и устоявшихся традиций, державших Российскую науку многие десятилетия в жёстких рамках. Это позитивный шаг в исторической науке. Но вместе с тем, вызывают тревогу изменения в обществе, связанные с влиянием на неокрепшие молодые умы бездушной и зачастую некачественной продукции культуры американского образца. В то же время богатейшие духовные и культурные ценности русского народа с его многовековой историей зачастую остаются без должного внимания. Поэтому сейчас, когда Россия начинает возвращаться к своим истокам и культурным традициям, необходимо показать учащимся, что накопленный десятками поколений русских людей опыт, их взгляд на мир, нравственные и духовные ценности, нашли наиболее яркое воплощение в произведениях материальной и духовной культуры изучаемого периода. |
3. Идея изменений | Расширение знаний, определение своих склонностей, способностей, профессиональных предпочтений при освоении курсов по выбору. |
4. Концепция изменений | Учителем разработана программа курса по выбору для предпрофильной подготовки «В профессию – через творчество!». В центре внимания изучения художественной культуры находится человек - творец, рассматриваются особенности профессии архитектора, живописца, скульптора, ювелира. Основу содержания изучаемого материала составляют памятники искусства - архитектурные сооружения, иконы, предметы быта и прикладного творчества. Курс отличается строгой гуманитарной ориентированностью. |
5. Условия реализации изменений | Наличие программы курса, дидактические материалы. |
6. Результат изменений | Увеличение числа выпускников, успешно сдавших экзамен по предмету и поступивших в гуманитарные учебные заведения. Курс остаётся востребованным. |
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте |
Предлагаемая программа предназначена для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов с ориентацией на гуманитарный профиль. Содержание учебного материала программы соответствует целям предпрофильного обучения и обладает новизной для учащихся. В отношении к содержанию базового гуманитарного образования изучение истории русской культуры является расширением общего историко-обществоведческого образования, в частности по основам традиционно русской культуры. Программа рассчитана на 10 часов. Цели курса:
Задачи курса:
Занятия по данному курсу проводится 1 раз в неделю с обязательным творческим домашним заданием. Занятие включает не только сообщения учителя, но и фрагменты источников, иллюстраций, помогающие восстановить образ эпохи, проблемные вопросы, творческие задания.
Курс предоставляет учащимся возможности для самостоятельной работы: по ряду тем им можно поручить подготовку сообщений, рефератов, докладов, кроссвордов, презентаций, рисунков .
Элективный курс имеет более узкую специфическую тематику, чем курс истории Отечества.
Так как учебные пособия по данному курсу отсутствуют, обязательной становится работа с тетрадью и словарём терминов и дат.
В целях экономии времени на занятиях, подготовить раздаточный материал (анкеты, форма таблицы, список тем для творческих работ на выбор). |
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений | Данный опыт рекомендован к распространению на региональном уровне. |
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | Юрьева Татьяна Владимировна, доктор культурологи профессор кафедры журналистики и культурологи ЯГПУ ими К.Д. Ушинского, телефон: 8(905)1309681 |
Материалы находятся в образовательном учреждении.