Rmc2010 (Обсуждение | вклад) |
Rmc2010 (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 45: | Строка 45: | ||
|- | |- | ||
|РСМиОС создает условия для наиболее эффективного управления региональной системой образования, а также статистическо-информационного обеспечения органов управления образованием и ОУ, что позволяет руководителям различных уровней принимать обоснованные управленческие решения, направленные на повышение качества образования. <br>Для обеспечения функционирования РСМиОС и решения поставленных задач создан Центр мониторинга и образовательной статистики, специалисты которого ведут работы по следующим направлениям: | |РСМиОС создает условия для наиболее эффективного управления региональной системой образования, а также статистическо-информационного обеспечения органов управления образованием и ОУ, что позволяет руководителям различных уровней принимать обоснованные управленческие решения, направленные на повышение качества образования. <br>Для обеспечения функционирования РСМиОС и решения поставленных задач создан Центр мониторинга и образовательной статистики, специалисты которого ведут работы по следующим направлениям: | ||
- | организационно-технологическое обеспечение | + | *организационно-технологическое обеспечение создание нормативно-правовой базы региональной системы мониторинга и образовательной статистики: положение о региональной системе, описание ее структуры, документы, описывающие организацию функционирования системы и порядок работы с ЭБД, типовые должностные инструкции специалистов различных уровней системы образования, занимающихся сбором и обработкой данных; проекты приказов и положения о системе муниципального уровня, |
- | + | определение структуры баз данных, порядка сбора информации и ответственность на каждом уровне системы, | |
- | + | ||
*методическое обеспечение определяет способы воздействия и взаимодействия со структурными элементами системы. В Ярославской области основными инструментами являются методика кластеризации образовательных учреждений (позволяющая проводить сравнительный анализ ОУ с себеподобными), письмо Главе муниципального района (представляющее собой выборочный анализ муниципальной системы образования с точки зрения ее эффективности, ставящее целью оптимизацию образовательного пространства), перечень показателей (состоит из показателей, характеризующих качество, доступность, эффективность, ресурсное обеспечение системы образования и позволяет описать изменение состояний региональной системы образования), | *методическое обеспечение определяет способы воздействия и взаимодействия со структурными элементами системы. В Ярославской области основными инструментами являются методика кластеризации образовательных учреждений (позволяющая проводить сравнительный анализ ОУ с себеподобными), письмо Главе муниципального района (представляющее собой выборочный анализ муниципальной системы образования с точки зрения ее эффективности, ставящее целью оптимизацию образовательного пространства), перечень показателей (состоит из показателей, характеризующих качество, доступность, эффективность, ресурсное обеспечение системы образования и позволяет описать изменение состояний региональной системы образования), | ||
*кадровое обеспечение по двум направлениям: обучение сотрудников ЦМиОС и повышение квалификации специалистов региональной системы образования, ответственных за сбор и обработку информации. | *кадровое обеспечение по двум направлениям: обучение сотрудников ЦМиОС и повышение квалификации специалистов региональной системы образования, ответственных за сбор и обработку информации. |
Ф.И.О. автора опыта | Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом | Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
---|---|---|
Аполлонова Татьяна Юрьевна | Государственное образовательное автономное учреждение Ярославской области «Институт развития образования» 150014 г. Ярославль, ул. Богдановича, д. 16. | Руководитель Центра мониторинга и образовательной статистики |
1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) | Региональная система мониторинга и образовательной статистики. |
2. Источник изменений | Оптимизация управления системой образования невозможна без реорганизации ее информационной инфраструктуры, поскольку процессы управления всегда базируются на информации. Эти изменения, а также определение субъекта потребления и цели сбора данных в системе управления образованием должна начинаться на региональном уровне и использовать новые технические, организационные и методические способы сбора и обработки информации. Существующая информационная инфраструктура системы управления образованием обслуживает потребности в основном, и прежде всего, федерального центра (в лице Министерства образования и Госкомстата), но не учитывает информационные запросы регионов. Возникает необходимость создания региональной системы мониторинга и образовательной статистики. |
3. Идея изменений | Эффективное стратегическое планирование развития РСО посредством создания и организации деятельности на региональном уровне структуры,обеспечивающей сбор, обработку, актуализацию показателей, технологическую и методическую поддержку системы, подготовку и развитие кадров. |
4. Концепция изменений | Для создания условий для наиболее эффективного управления системой образования области, а также статистическо-информационного обеспечения органов управления образованием и образовательных учреждений создана региональная система мониторинга и образовательной статистики Ярославской области, основанная на многоуровневости региональной системы образования и системной реализации следующих направлений деятельности:
|
5. Условия реализации изменений | Владение системными подходами в управлении образовательными системами. |
6. Результат изменений | Создание региональной системы мониторинга и образовательной статистики позволило вывести руководящих работников системы образования области на новый уровень работы со статистической информацией (автоматизированная система информационного обеспечения управления дает в распоряжение администрации актуальную информацию), обеспечить нормативно-правовой базой, закрепляющей происшедшие в системе изменения, ввести в практику своей деятельности новый методический инструментарий (систему показателей, кластерный анализ). |
7. Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте |
РСМиОС создает условия для наиболее эффективного управления региональной системой образования, а также статистическо-информационного обеспечения органов управления образованием и ОУ, что позволяет руководителям различных уровней принимать обоснованные управленческие решения, направленные на повышение качества образования. Для обеспечения функционирования РСМиОС и решения поставленных задач создан Центр мониторинга и образовательной статистики, специалисты которого ведут работы по следующим направлениям:
определение структуры баз данных, порядка сбора информации и ответственность на каждом уровне системы,
|
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений | Данный опыт рекомендован к распространению на федеральном уровне. |
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | Куприянова Галина Валентиновна, к.п.н., заведующая кафедрой менеджмента образования ГОАУ ЯО ИРО. |
Материалы находятся в образовательном учреждении.