Региональная система мониторинга и образовательной статистики.

Материал из BANK
Перейти к: навигация, поиск

Региональная система мониторинга и образовательной статистики

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АКТУАЛЬНОГО ОПЫТА
I. Общие сведения
Ф.И.О. автора опыта Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала
Аполлонова Татьяна Юрьевна Государственное образовательное автономное учреждение Ярославской области «Институт развития образования»
150014 г. Ярославль, ул. Богдановича, д. 16.
Руководитель Центра мониторинга и образовательной статистики
II.Сущностные характеристики опыта
1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) Региональная система мониторинга и образовательной статистики.
2. Источник изменений Оптимизация управления системой образования невозможна без реорганизации ее информационной инфраструктуры, поскольку процессы управления всегда базируются на информации. Эти изменения, а также определение субъекта потребления и цели сбора данных в системе управления образованием должна начинаться на региональном уровне и использовать новые технические, организационные и методические способы сбора и обработки информации. Существующая информационная инфраструктура системы управления образованием обслуживает потребности в основном, и прежде всего, федерального центра (в лице Министерства образования и Госкомстата), но не учитывает информационные запросы регионов. Возникает необходимость создания региональной системы мониторинга и образовательной статистики.
3. Идея изменений Эффективное стратегическое планирование развития РСО посредством создания и организации деятельности на региональном уровне структуры,обеспечивающей сбор, обработку, актуализацию показателей, технологическую и методическую поддержку системы, подготовку и развитие кадров.
4. Концепция изменений Для создания условий для наиболее эффективного управления системой образования области, а также статистическо-информационного обеспечения органов управления образованием и образовательных учреждений создана региональная система мониторинга и образовательной статистики Ярославской области, основанная на многоуровневости региональной системы образования и системной реализации следующих направлений деятельности:
  • организационно-технологическом,
  • методическом,
  • кадровом обеспечении.
5. Условия реализации изменений Владение системными подходами в управлении образовательными системами.
6. Результат изменений Создание региональной системы мониторинга и образовательной статистики позволило вывести руководящих работников системы образования области на новый уровень работы со статистической информацией (автоматизированная система информационного обеспечения управления дает в распоряжение администрации актуальную информацию), обеспечить нормативно-правовой базой, закрепляющей происшедшие в системе изменения, ввести в практику своей деятельности новый методический инструментарий (систему показателей, кластерный анализ).
7. Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте
III. Описание инновационного опыта учителя
РСМиОС создает условия для наиболее эффективного управления региональной системой образования, а также статистическо-информационного обеспечения органов управления образованием и ОУ, что позволяет руководителям различных уровней принимать обоснованные управленческие решения, направленные на повышение качества образования.
Для обеспечения функционирования РСМиОС и решения поставленных задач создан Центр мониторинга и образовательной статистики, специалисты которого ведут работы по следующим направлениям:
  • организационно-технологическое обеспечение создание нормативно-правовой базы региональной системы мониторинга и образовательной статистики: положение о региональной системе, описание ее структуры, документы, описывающие организацию функционирования системы и порядок работы с ЭБД, типовые должностные инструкции специалистов различных уровней системы образования, занимающихся сбором и обработкой данных; проекты приказов и положения о системе муниципального уровня,определение структуры баз данных, порядка сбора информации и ответственность на каждом уровне системы,
  • методическое обеспечение определяет способы воздействия и взаимодействия со структурными элементами системы. В Ярославской области основными инструментами являются методика кластеризации образовательных учреждений (позволяющая проводить сравнительный анализ ОУ с себеподобными), письмо Главе муниципального района (представляющее собой выборочный анализ муниципальной системы образования с точки зрения ее эффективности, ставящее целью оптимизацию образовательного пространства), перечень показателей (состоит из показателей, характеризующих качество, доступность, эффективность, ресурсное обеспечение системы образования и позволяет описать изменение состояний региональной системы образования),
  • кадровое обеспечение по двум направлениям: обучение сотрудников ЦМиОС и повышение квалификации специалистов региональной системы образования, ответственных за сбор и обработку информации.
IY.Экспертное заключение
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений Данный опыт рекомендован к распространению на федеральном уровне.
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес Куприянова Галина Валентиновна, к.п.н., заведующая кафедрой менеджмента образования ГОАУ ЯО ИРО.

7z архив с материалами Перечень материалов, входящих в архив:

  • Методическая разработка
Личные инструменты