Naumova (Обсуждение | вклад) (Новая страница: «== Организация исследовательской деятельности обучающихся при обучении физике == {|border="1" wid…») |
Naumova (Обсуждение | вклад) м (переименовал «Виноградова» в «Организация исследовательской деятельности обучающихся при обучении физике») |
Ф.И.О. автора опыта | Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом | Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
---|---|---|
Виноградова Елена Анатольевна | Муниципальное образовательное учреждение Вареговская средняя общеобразовательная школа Большесельского МР
152385, Ярославская обл., Большесельский район, с. Варегово, ул. Школьная, д. 1 | Учитель физики |
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) | Организация исследовательской деятельности обучающихся при обучении физике |
2. Источник изменений | Модернизация общего образования в целом включает и реформирование физического образования. Физика как общеобразовательный предмет вносит свой вклад в решение задач обучения, воспитания и развития учащихся, подготовки их к труду и жизни. Оживить процесс обучения, создать атмосферу, сопутствующую поиску и творчеству, сделать учебную деятельность увлекательной и интересной, пробудить у учащихся тягу к знаниям поможет решить постановка ученика в условия исследователя, на место учёного или первооткрывателя. |
3. Идея изменений | Повышение качества обучения, развитие самостоятельного мышления через организацию исследовательской деятельности обучающихся. |
4. Концепция изменений | Среди важнейших задач, стоящих сегодня перед школой, следует назвать активизацию творческой познавательной деятельности, развитие теоретических и практических умений, овладение школьниками основами естественнонаучного мировоззрения. Цель исследовательской деятельности состоит в приобретении учащимся навыка исследования как универсального способа освоения действительности, развитии способности к исследовательскому типу мышления, активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения новых знаний. Учителем разработаны методические рекомендации для учителей и задания для учащихся, по организации исследовательской деятельности при обучении физике в общеобразовательной школе. |
5. Условия реализации изменений | Владение учителем методами и приемами, позволяющими активизировать познавательный процесс на уроке. |
6. Результат изменений | Повышение познавательной мотивации, повышение успеваемости. |
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте |
В своей практике учитель использует исследовательскую деятельность с применением различных методов, приемов, заданий, позволяющих активизировать познавательный процесс как на уроке так и во внеклассной деятельности.
Урок состоит из трех последовательных этапов:
Организация исследовательской деятельности – один из способов развить систему определенного уровня мышления, раскрыть творческие способности учащихся, обучение на новом качественном уровне. |
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений | Данный опыт рекомендован к распространению на федеральном и региональном уровнях. |
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | Головлева Светлана Михайловна, заведующая кафедры естественно-математических дисциплин ГОАУ ЯО ИРО |
7z архив с материалами Перечень материалов, входящих в архив: