Организация исследовательской деятельности обучающихся при обучении физике

Материал из BANK
Перейти к: навигация, поиск

Организация исследовательской деятельности обучающихся при обучении физике

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АКТУАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
I. Общие сведения
Ф.И.О. автора опыта Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала
Виноградова Елена Анатольевна Муниципальное образовательное учреждение Вареговская средняя общеобразовательная школа Большесельского МР

152385, Ярославская обл., Большесельский район, с. Варегово, ул. Школьная, д. 1

Учитель физики
II.Сущностные характеристики опыта
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) Организация исследовательской деятельности обучающихся при обучении физике
2. Источник изменений Модернизация общего образования в целом включает и реформирование физического образования. Физика как общеобразовательный предмет вносит свой вклад в решение задач обучения, воспитания и развития учащихся, подготовки их к труду и жизни. Оживить процесс обучения, создать атмосферу, сопутствующую поиску и творчеству, сделать учебную деятельность увлекательной и интересной, пробудить у учащихся тягу к знаниям поможет решить постановка ученика в условия исследователя, на место учёного или первооткрывателя.
3. Идея изменений Повышение качества обучения, развитие самостоятельного мышления через организацию исследовательской деятельности обучающихся.
4. Концепция изменений Среди важнейших задач, стоящих сегодня перед школой, следует назвать активизацию творческой познавательной деятельности, развитие теоретических и практических умений, овладение школьниками основами естественнонаучного мировоззрения. Цель исследовательской деятельности состоит в приобретении учащимся навыка исследования как универсального способа освоения действительности, развитии способности к исследовательскому типу мышления, активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения новых знаний. Учителем разработаны методические рекомендации для учителей и задания для учащихся, по организации исследовательской деятельности при обучении физике в общеобразовательной школе.
5. Условия реализации изменений Владение учителем методами и приемами, позволяющими активизировать познавательный процесс на уроке.
6. Результат изменений Повышение познавательной мотивации, повышение успеваемости.
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте
III. Описание опыта
В своей практике учитель использует исследовательскую деятельность с применением различных методов, приемов, заданий, позволяющих активизировать познавательный процесс как на уроке так и во внеклассной деятельности.

Урок состоит из трех последовательных этапов:

  1. постановка проблемы;
  2. актуализация имеющихся знаний;
  3. «создание» новых знаний в ходе совместной деятельности учителя и учащихся.
    Учитель организует исследовательскую деятельность учащихся на уроках физики разного типа: уроки изучения нового материала, уроки решения задач, уроки лабораторные работы, диагностические уроки и на всех этапах урока: при изучении (введении) нового материала, закреплении, повторении, контроле знаний, умений, навыков.
    Учитель знакомит девятиклассников с особенностями естественнонаучной исследовательской деятельности на материале достаточно простых и увлекательных задач междисциплинарного содержания межпредметного курса по выбору «Исследовательские задачи на стыке наук (биологии, физики, химии)».
    Организации исследовательской работы при обучении физике во внеурочной деятельности строится через индивидуальную работу и проектную деятельность.

Организация исследовательской деятельности – один из способов развить систему определенного уровня мышления, раскрыть творческие способности учащихся, обучение на новом качественном уровне.

IY.Экспертное заключение
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений Данный опыт рекомендован к распространению на федеральном и региональном уровнях.
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес Головлева Светлана Михайловна, заведующая кафедры естественно-математических дисциплин ГОАУ ЯО ИРО

7z архив с материалами Перечень материалов, входящих в архив:

  • Методическая разработка
Личные инструменты