Naumova (Обсуждение | вклад) |
Naumova (Обсуждение | вклад) |
Ф.И.О. автора опыта | Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом | Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
---|---|---|
Бардыкина Елена Борисовна | Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 23 г. Рыбинска
152907, Ярославская обл., г. Рыбинск, ул. Солнечная, д. 7. | Учитель русского языка и литературы |
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) | Возможности использования метода проектов и исследовательской деятельности в преподавании литературы |
2. Источник изменений | Сегодняшняя жизнь требует от человека умения творчески подходить к решению задач, уметь самостоятельно добывать и перерабатывать большие объемы информации. Решить эти проблемы в комплексе позволяет использование наряду с традиционными инновационных методов в преподавании на уроках и во внеурочное время, которые способствуют формированию положительной мотивации в процессе изучения литературы, обеспечивают перевод учебно-познавательной деятельности школьников на продуктивно-творческий уровень. |
3. Идея изменений | Воспитание и развитие творческих способностей учащихся через использование эффективных приемов и методов преподавания. использованию метода проектов и исследовательской деятельности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности как одной из активных форм обучения литературы. |
4. Концепция изменений | Для активизации и разнообразия форм обучения литературы учитель использует метод проектов и исследовательскую деятельность учащихся на уроках и во внеурочной работе. |
5. Условия реализации изменений | Владение учителем современными образовательными технологиями. |
6. Результат изменений | Расширение общего кругозора обучающихся, развитие умений самостоятельно добывать и отбирать необходимый материал, развитие индивидуальных талантов и способностей учащихся. |
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте |
Применение метода проектов и исследовательской деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время в практике работы учителя вызвано несколькими факторами:
Исследовательская и проектная деятельность при изучении литературы организуется учителем на разных уровнях: учебный уровень – позволяет привлечь большое количество учащихся, работа заключается в поиске и оформлении информации из разных источников; учебно – исследовательский уровень – требует помимо умения работать с источниками информации поиска данных, сравнения и анализа; научно – исследовательский уровень – требует собственных умозаключений, собственной трактовки темы. Элементы проектной методики учитель включает в план урока начиная с 5 класса с небольших краткосрочных проектов. Проекты используются практически с 5 по 11 класс, и чем старше учащиеся, тем большее количество проектов с ними выполняется. Большая часть работы по проекту выполняется во внеурочное время. На уроках представляется и оценивается конечный продукт. Учитель реализует с обучающимися разные виды проектов: творческие, игровые, информационные и исследовательские. Целенаправленная работа по формированию интеллектуальных умений и навыков имеет достаточный резерв во внеурочное время через факультативные занятия, индивидуальные консультации. Для желающих работать над исследовательским проектом учителем составлена брошюра «Исследовательская деятельность школьников» (для учителей) и буклет «Структура исследовательской работы» (для учащихся). Учитель руководит НОУ «ШАНС», является организатором конференций различного уровня, организует исследовательскую деятельность обучающихся в рамках секции «Литература» НОУ «ШАНС». |
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений | Данный опыт рекомендован к распространению на федеральном и региональном уровнях. |
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | Никифорова Любовь Геннадьевна, главный специалист кафедры гуманитарных дисциплин ГОАУ ЯО ИРО |
7z архив с материалами Перечень материалов, входящих в архив: