Rmc2010 (Обсуждение | вклад) (Новая страница: «== Здесь указать полное название материала == {|border="1" width="100%" |style="background:#85b8ed" colspan="3" |<center>ИНФО…») |
Naumova (Обсуждение | вклад) |
||
(7 промежуточных версий не показаны.) | |||
Строка 10: | Строка 10: | ||
|- | |- | ||
| valign="top"|Жаворонкова Татьяна Николаевна | | valign="top"|Жаворонкова Татьяна Николаевна | ||
- | | valign="top"|Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 | + | | valign="top"|Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 г. Рыбинска |
152903, Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Молодежная, д. 7 | 152903, Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Молодежная, д. 7 | ||
- | | valign="top"| | + | | valign="top"|Инструктор по физической культуре |
|} | |} | ||
{|border="1" width="100%" | {|border="1" width="100%" | ||
Строка 36: | Строка 36: | ||
| valign="top"|Опыт работы детского сада № 1 города Рыбинска в данном направлении показал, что занятия с использованием фитбол-гимнастики оздоравливают детей, развивают творческие способности, раскрывают природный потенциал, формируют эмоционально–волевые качества: саморегуляцию, уверенность, смелость, справедливость и оптимизм. | | valign="top"|Опыт работы детского сада № 1 города Рыбинска в данном направлении показал, что занятия с использованием фитбол-гимнастики оздоравливают детей, развивают творческие способности, раскрывают природный потенциал, формируют эмоционально–волевые качества: саморегуляцию, уверенность, смелость, справедливость и оптимизм. | ||
|- | |- | ||
- | | valign="top"|7. Публикации о представленном | + | | valign="top"|7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте |
| valign="top"| | | valign="top"| | ||
|} | |} | ||
{|border="1" width="100%" | {|border="1" width="100%" | ||
- | |<center>'''III. Описание | + | |<center>'''III. Описание опыта'''</center> |
|- | |- | ||
|Актуальность представленной разработки связана с модернизацией дошкольного образования, которая осуществляется в рамках Приоритетного национального проекта «Образование». Совершенствование работы на всех ступенях образования с целью сохранения и укрепления здоровья детей является одним из основных направлений и региональной Стратегии реализации Национальной инициативы «Наша новая школа». Стремление включить фитбол-гимнастику в физкультурно-оздоровительную работу учреждения, побудило составить собственную систему работы с фитболами, внедрение которой осуществлялось в течение последних трех лет в МДОУ детский сад № 1 г. Рыбинска. | |Актуальность представленной разработки связана с модернизацией дошкольного образования, которая осуществляется в рамках Приоритетного национального проекта «Образование». Совершенствование работы на всех ступенях образования с целью сохранения и укрепления здоровья детей является одним из основных направлений и региональной Стратегии реализации Национальной инициативы «Наша новая школа». Стремление включить фитбол-гимнастику в физкультурно-оздоровительную работу учреждения, побудило составить собственную систему работы с фитболами, внедрение которой осуществлялось в течение последних трех лет в МДОУ детский сад № 1 г. Рыбинска. | ||
Цель внедрения фитбол-гимнастики – повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы ДОУ посредством комплексного воздействия фитболов на детский организм для достижения максимального оздоровительного эффекта. | Цель внедрения фитбол-гимнастики – повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы ДОУ посредством комплексного воздействия фитболов на детский организм для достижения максимального оздоровительного эффекта. | ||
Вся работа строится по этапам и с соблюдением методики проведения занятий. Использование фитболов на физкультурных занятиях начинается со средней группы. Внедрение фитбол-гимнастики в физкультурно-оздоровительную работу учреждения заключается в планировании внутренней системы взаимодействия по всем направлениям: работа с детьми, родителями, воспитателями и специалистами учреждения. Эффективность использования фитбол–гимнастики оценивается путем сравнительного анализа результатов по двум основным диагностикам: | Вся работа строится по этапам и с соблюдением методики проведения занятий. Использование фитболов на физкультурных занятиях начинается со средней группы. Внедрение фитбол-гимнастики в физкультурно-оздоровительную работу учреждения заключается в планировании внутренней системы взаимодействия по всем направлениям: работа с детьми, родителями, воспитателями и специалистами учреждения. Эффективность использования фитбол–гимнастики оценивается путем сравнительного анализа результатов по двум основным диагностикам: | ||
- | + | *диагностика физической подготовленности; | |
- | + | *диагностика психомоторного развития. | |
Перспективы развития системы использования фитбол-гимнастики: | Перспективы развития системы использования фитбол-гимнастики: | ||
- | + | #Создание на базе детского сада клуба «Здоровая семья» с целью решения задачи взаимодействия детского сада и семьи, повышения уровня знаний у родителей по вопросам физического воспитания и оздоровления детей, внедрение семейных дневников «Спортивные достижения». | |
- | + | #Разработка цикла занятий с использованием фитбол-сказок, для внедрения фитбол-гимнастики в младшем дошкольном возрасте, а также и других практических материалов. | |
- | + | #Расширение внешней системы взаимодействия с целью распространения опыта и проведения занятий для детей, имеющих различные нарушения в состоянии здоровья. | |
|} | |} | ||
Строка 57: | Строка 57: | ||
|- | |- | ||
| valign="top"|Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений | | valign="top"|Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений | ||
- | | valign="top"| | + | | valign="top"|Данный опыт рекомендован к распространению на региональном уровне. |
|- | |- | ||
| valign="top"|Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | | valign="top"|Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | ||
- | | valign="top"| | + | | valign="top"|Конкурсная комиссия регионального конкурса "Лучший воспитатель дошкольного учреждения" – 2010 под председательством Груздева М.В. |
|} | |} | ||
- | + | Материалы представленного опыта находятся в ГОУ ЯО ИРО "Информационно-методический центр" <br>Адрес: г. Ярославль, ул. Богдановича, д. 16, каб. 307<br>Тел.: 8(4852) 32-18-55 | |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | [[Категория: | + | [[Категория: Детский сад №1 г. Рыбинска]] |
- | [[Категория: | + | [[Категория: Дошкольное образование]] |
- | [[Категория: | + | [[Категория: Содействие укреплению и сохранению здоровья участников образовательного процесса]] |
- | [[Категория: | + | [[Категория: Физическая культура]] |
- | [[Категория: | + | [[Категория: Описание методики, технологии]] |
- | [[Категория: | + | [[Категория: Жаворонкова Татьяна Николаевна]] |
- | + | ||
- | + | ||
- | + |
Ф.И.О. автора опыта | Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом | Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
---|---|---|
Жаворонкова Татьяна Николаевна | Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 г. Рыбинска
152903, Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Молодежная, д. 7 | Инструктор по физической культуре |
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) | Фитбол – планета здоровья |
2. Источник изменений | По результатам исследований Центра здоровья детей РАМН, около 85% детей имеют отклонения в состоянии здоровья. Данная проблема и требования современной педагогики побуждают специалистов к поиску новых подходов в организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных учреждениях. Для успешной физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении необходимо комплексное воздействие, затрагивающее все сферы психического и физического развития детей. К одному из современных инновационных средств физического воспитания относится фитбол-гимнастика. |
3. Идея изменений | Основная идея данной разработки заключается в том, чтобы показать систему внедрения в практику работы дошкольного учреждения фитбол-гимнастики, которую могут использовать в своей работе не только инструктора по физической культуре, а также воспитатели и другие педагоги.
Занятия по фитбол-гимнастике разрабатываются с учетом спортивно-оздоровительных технологий. |
4. Концепция изменений | Новым подходом к организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ является система упражнений фитбол-гимнастики. Она учитывает весь комплекс проблем: соматических, интеллектуальных и физических, имеющихся в развитии детей дошкольного возраста. Уникальное сочетание физических упражнений с музыкой, сказкой, проговариванием стихов в фитбол-гимнастике развивает ритмическое чувство, координацию, речь, равновесие, осанку, а также вызывает эмоциональный подъем, чувство радости и удовольствия. Система упражнений фитбол-гимнастики строится с учетом возрастных, двигательных и индивидуальных особенностей детей. Фитбол позволяет индивидуализировать лечебно-воспитательный процесс. |
5. Условия реализации изменений | Для проведения фитбол-гимнастики необходимо помещение соответствующее санитарно-гигиеническими нормам. Зал может быть оборудован специальными полками для хранения фитболов и ковровым покрытием на полу. Физкультурный зал может быть оформлен в три зоны: светлые оттенки желтого, оранжевого и зеленого цветов для стимуляции творческой и игровой активности детей. Наличие фитболов различного размера и цвета, т.к. с помощью цвета можно регулировать психоэмоциональное состояние детей. |
6. Результат изменений | Опыт работы детского сада № 1 города Рыбинска в данном направлении показал, что занятия с использованием фитбол-гимнастики оздоравливают детей, развивают творческие способности, раскрывают природный потенциал, формируют эмоционально–волевые качества: саморегуляцию, уверенность, смелость, справедливость и оптимизм. |
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте |
Актуальность представленной разработки связана с модернизацией дошкольного образования, которая осуществляется в рамках Приоритетного национального проекта «Образование». Совершенствование работы на всех ступенях образования с целью сохранения и укрепления здоровья детей является одним из основных направлений и региональной Стратегии реализации Национальной инициативы «Наша новая школа». Стремление включить фитбол-гимнастику в физкультурно-оздоровительную работу учреждения, побудило составить собственную систему работы с фитболами, внедрение которой осуществлялось в течение последних трех лет в МДОУ детский сад № 1 г. Рыбинска.
Цель внедрения фитбол-гимнастики – повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы ДОУ посредством комплексного воздействия фитболов на детский организм для достижения максимального оздоровительного эффекта. Вся работа строится по этапам и с соблюдением методики проведения занятий. Использование фитболов на физкультурных занятиях начинается со средней группы. Внедрение фитбол-гимнастики в физкультурно-оздоровительную работу учреждения заключается в планировании внутренней системы взаимодействия по всем направлениям: работа с детьми, родителями, воспитателями и специалистами учреждения. Эффективность использования фитбол–гимнастики оценивается путем сравнительного анализа результатов по двум основным диагностикам:
Перспективы развития системы использования фитбол-гимнастики:
|
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений | Данный опыт рекомендован к распространению на региональном уровне. |
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | Конкурсная комиссия регионального конкурса "Лучший воспитатель дошкольного учреждения" – 2010 под председательством Груздева М.В. |
Материалы представленного опыта находятся в ГОУ ЯО ИРО "Информационно-методический центр"
Адрес: г. Ярославль, ул. Богдановича, д. 16, каб. 307
Тел.: 8(4852) 32-18-55