Фитбол - планета здоровья

Материал из BANK
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «== Здесь указать полное название материала == {|border="1" width="100%" |style="background:#85b8ed" colspan="3" |<center>ИНФО…»)
 
(7 промежуточных версий не показаны.)
Строка 10: Строка 10:
|-  
|-  
| valign="top"|Жаворонкова Татьяна Николаевна
| valign="top"|Жаворонкова Татьяна Николаевна
-
| valign="top"|Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1  
+
| valign="top"|Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 г. Рыбинска
152903, Ярославская область, г.&nbsp;Рыбинск, ул.&nbsp;Молодежная, д.&nbsp;7
152903, Ярославская область, г.&nbsp;Рыбинск, ул.&nbsp;Молодежная, д.&nbsp;7
-
| valign="top"|инструктор по физической культуре
+
| valign="top"|Инструктор по физической культуре
|}
|}
{|border="1" width="100%"
{|border="1" width="100%"
Строка 36: Строка 36:
| valign="top"|Опыт работы  детского сада № 1 города Рыбинска в данном направлении показал, что занятия с использованием фитбол-гимнастики оздоравливают  детей, развивают творческие способности, раскрывают природный потенциал, формируют эмоционально–волевые качества: саморегуляцию, уверенность, смелость, справедливость и оптимизм.
| valign="top"|Опыт работы  детского сада № 1 города Рыбинска в данном направлении показал, что занятия с использованием фитбол-гимнастики оздоравливают  детей, развивают творческие способности, раскрывают природный потенциал, формируют эмоционально–волевые качества: саморегуляцию, уверенность, смелость, справедливость и оптимизм.
|-
|-
-
| valign="top"|7.&nbsp;Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте
+
| valign="top"|7.&nbsp;Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте
| valign="top"|
| valign="top"|
|}
|}
{|border="1" width="100%"
{|border="1" width="100%"
-
|<center>'''III. Описание инновационного опыта учителя'''</center>
+
|<center>'''III. Описание опыта'''</center>
|-
|-
|Актуальность представленной разработки связана с модернизацией дошкольного образования, которая осуществляется в рамках  Приоритетного национального проекта «Образование». Совершенствование работы  на всех ступенях образования с целью сохранения и укрепления здоровья детей является одним из основных направлений и региональной Стратегии реализации Национальной инициативы «Наша новая школа». Стремление включить фитбол-гимнастику в физкультурно-оздоровительную работу  учреждения,  побудило  составить собственную систему работы с фитболами, внедрение которой осуществлялось в течение последних трех лет в МДОУ детский сад № 1 г. Рыбинска.  
|Актуальность представленной разработки связана с модернизацией дошкольного образования, которая осуществляется в рамках  Приоритетного национального проекта «Образование». Совершенствование работы  на всех ступенях образования с целью сохранения и укрепления здоровья детей является одним из основных направлений и региональной Стратегии реализации Национальной инициативы «Наша новая школа». Стремление включить фитбол-гимнастику в физкультурно-оздоровительную работу  учреждения,  побудило  составить собственную систему работы с фитболами, внедрение которой осуществлялось в течение последних трех лет в МДОУ детский сад № 1 г. Рыбинска.  
Цель внедрения фитбол-гимнастики – повышение  эффективности физкультурно-оздоровительной работы ДОУ  посредством комплексного воздействия фитболов на детский организм для достижения максимального  оздоровительного  эффекта.
Цель внедрения фитбол-гимнастики – повышение  эффективности физкультурно-оздоровительной работы ДОУ  посредством комплексного воздействия фитболов на детский организм для достижения максимального  оздоровительного  эффекта.
Вся работа  строится по этапам и с соблюдением методики проведения занятий. Использование фитболов на физкультурных занятиях начинается со средней группы. Внедрение фитбол-гимнастики в физкультурно-оздоровительную работу  учреждения заключается  в планировании внутренней системы взаимодействия по всем направлениям: работа с детьми, родителями, воспитателями и специалистами учреждения. Эффективность использования фитбол–гимнастики оценивается путем сравнительного анализа результатов по двум основным диагностикам:
Вся работа  строится по этапам и с соблюдением методики проведения занятий. Использование фитболов на физкультурных занятиях начинается со средней группы. Внедрение фитбол-гимнастики в физкультурно-оздоровительную работу  учреждения заключается  в планировании внутренней системы взаимодействия по всем направлениям: работа с детьми, родителями, воспитателями и специалистами учреждения. Эффективность использования фитбол–гимнастики оценивается путем сравнительного анализа результатов по двум основным диагностикам:
-
диагностика физической подготовленности;
+
*диагностика физической подготовленности;
-
диагностика психомоторного развития.
+
*диагностика психомоторного развития.
Перспективы развития системы использования фитбол-гимнастики:
Перспективы развития системы использования фитбол-гимнастики:
-
1. Создание на базе детского сада клуба «Здоровая семья» с целью  решения задачи взаимодействия детского сада и семьи, повышения уровня знаний у родителей по вопросам физического воспитания и оздоровления детей, внедрение семейных дневников «Спортивные достижения».
+
#Создание на базе детского сада клуба «Здоровая семья» с целью  решения задачи взаимодействия детского сада и семьи, повышения уровня знаний у родителей по вопросам физического воспитания и оздоровления детей, внедрение семейных дневников «Спортивные достижения».
-
2. Разработка цикла занятий с использованием фитбол-сказок,  для внедрения фитбол-гимнастики в младшем дошкольном возрасте, а также и других практических материалов.
+
#Разработка цикла занятий с использованием фитбол-сказок,  для внедрения фитбол-гимнастики в младшем дошкольном возрасте, а также и других практических материалов.
-
3. Расширение внешней системы взаимодействия с целью распространения опыта и проведения  занятий для детей, имеющих различные нарушения в состоянии здоровья.
+
#Расширение внешней системы взаимодействия с целью распространения опыта и проведения  занятий для детей, имеющих различные нарушения в состоянии здоровья.
|}
|}
Строка 57: Строка 57:
|-
|-
| valign="top"|Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений
| valign="top"|Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений
-
| valign="top"|Заполнить содержанием
+
| valign="top"|Данный опыт рекомендован к распространению на региональном уровне.
|-
|-
| valign="top"|Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес
| valign="top"|Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес
-
| valign="top"|Заполнить содержанием
+
| valign="top"|Конкурсная комиссия регионального конкурса "Лучший воспитатель дошкольного учреждения" – 2010 под председательством Груздева М.В.
|}
|}
-
[[Медиа: Указать имя загружаемого документа.7z|7z архив с материалами]]
+
Материалы представленного опыта находятся в ГОУ ЯО ИРО "Информационно-методический центр" <br>Адрес: г. Ярославль, ул. Богдановича, д. 16, каб. 307<br>Тел.: 8(4852) 32-18-55
-
Перечень материалов, входящих в архив:
+
 
-
* Указать название материала 1
+
-
* Указать название материала 2
+
-
* …
+
   
   
-
[[Категория: Указать категорию Название ОУ]]
+
[[Категория: Детский сад №1 г. Рыбинска]]
-
[[Категория: Указать категорию из списка Уровень образования]]
+
[[Категория: Дошкольное образование]]
-
[[Категория: Указать категорию из списка  Направление работы]]
+
[[Категория: Содействие укреплению и сохранению здоровья участников образовательного процесса]]
-
[[Категория: Указать категорию из списка  Предмет]]
+
[[Категория: Физическая культура]]
-
[[Категория: Указать категорию из списка Тип контента]]
+
[[Категория: Описание методики, технологии]]
-
[[Категория: Указать категорию из списка  Класс]]
+
[[Категория: Жаворонкова Татьяна Николаевна]]
-
[[Категория: Указать категорию – ФИО автора]]
+
-
[[Категория: Указать категорию - ФГОС]] – если значение +
+
-
[[Категория: Указать категорию – Коррекционная работа]]  - если значение +
+

Текущая версия на 05:29, 10 октября 2012

Здесь указать полное название материала

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АКТУАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
I. Общие сведения
Ф.И.О. автора опыта Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала
Жаворонкова Татьяна Николаевна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 г. Рыбинска

152903, Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Молодежная, д. 7

Инструктор по физической культуре
II.Сущностные характеристики опыта
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) Фитбол – планета здоровья
2. Источник изменений По результатам исследований Центра здоровья детей РАМН, около 85% детей имеют отклонения в состоянии здоровья. Данная проблема и требования современной педагогики побуждают специалистов к поиску новых подходов в организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных учреждениях. Для успешной физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении необходимо комплексное воздействие, затрагивающее все сферы психического и физического развития детей. К одному из современных инновационных средств физического воспитания относится фитбол-гимнастика.
3. Идея изменений Основная идея данной разработки заключается в том, чтобы показать систему внедрения в практику работы дошкольного учреждения фитбол-гимнастики, которую могут использовать в своей работе не только инструктора по физической культуре, а также воспитатели и другие педагоги.

Занятия по фитбол-гимнастике разрабатываются с учетом спортивно-оздоровительных технологий.

4. Концепция изменений Новым подходом к организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ является система упражнений фитбол-гимнастики. Она учитывает весь комплекс проблем: соматических, интеллектуальных и физических, имеющихся в развитии детей дошкольного возраста. Уникальное сочетание физических упражнений с музыкой, сказкой, проговариванием стихов в фитбол-гимнастике развивает ритмическое чувство, координацию, речь, равновесие, осанку, а также вызывает эмоциональный подъем, чувство радости и удовольствия. Система упражнений фитбол-гимнастики строится с учетом возрастных, двигательных и индивидуальных особенностей детей. Фитбол позволяет индивидуализировать лечебно-воспитательный процесс.
5. Условия реализации изменений Для проведения фитбол-гимнастики необходимо помещение соответствующее санитарно-гигиеническими нормам. Зал может быть оборудован специальными полками для хранения фитболов и ковровым покрытием на полу. Физкультурный зал может быть оформлен в три зоны: светлые оттенки желтого, оранжевого и зеленого цветов для стимуляции творческой и игровой активности детей. Наличие фитболов различного размера и цвета, т.к. с помощью цвета можно регулировать психоэмоциональное состояние детей.
6. Результат изменений Опыт работы детского сада № 1 города Рыбинска в данном направлении показал, что занятия с использованием фитбол-гимнастики оздоравливают детей, развивают творческие способности, раскрывают природный потенциал, формируют эмоционально–волевые качества: саморегуляцию, уверенность, смелость, справедливость и оптимизм.
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте
III. Описание опыта
Актуальность представленной разработки связана с модернизацией дошкольного образования, которая осуществляется в рамках Приоритетного национального проекта «Образование». Совершенствование работы на всех ступенях образования с целью сохранения и укрепления здоровья детей является одним из основных направлений и региональной Стратегии реализации Национальной инициативы «Наша новая школа». Стремление включить фитбол-гимнастику в физкультурно-оздоровительную работу учреждения, побудило составить собственную систему работы с фитболами, внедрение которой осуществлялось в течение последних трех лет в МДОУ детский сад № 1 г. Рыбинска.

Цель внедрения фитбол-гимнастики – повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы ДОУ посредством комплексного воздействия фитболов на детский организм для достижения максимального оздоровительного эффекта. Вся работа строится по этапам и с соблюдением методики проведения занятий. Использование фитболов на физкультурных занятиях начинается со средней группы. Внедрение фитбол-гимнастики в физкультурно-оздоровительную работу учреждения заключается в планировании внутренней системы взаимодействия по всем направлениям: работа с детьми, родителями, воспитателями и специалистами учреждения. Эффективность использования фитбол–гимнастики оценивается путем сравнительного анализа результатов по двум основным диагностикам:

  • диагностика физической подготовленности;
  • диагностика психомоторного развития.

Перспективы развития системы использования фитбол-гимнастики:

  1. Создание на базе детского сада клуба «Здоровая семья» с целью решения задачи взаимодействия детского сада и семьи, повышения уровня знаний у родителей по вопросам физического воспитания и оздоровления детей, внедрение семейных дневников «Спортивные достижения».
  2. Разработка цикла занятий с использованием фитбол-сказок, для внедрения фитбол-гимнастики в младшем дошкольном возрасте, а также и других практических материалов.
  3. Расширение внешней системы взаимодействия с целью распространения опыта и проведения занятий для детей, имеющих различные нарушения в состоянии здоровья.
IY.Экспертное заключение
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений Данный опыт рекомендован к распространению на региональном уровне.
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес Конкурсная комиссия регионального конкурса "Лучший воспитатель дошкольного учреждения" – 2010 под председательством Груздева М.В.

Материалы представленного опыта находятся в ГОУ ЯО ИРО "Информационно-методический центр"
Адрес: г. Ярославль, ул. Богдановича, д. 16, каб. 307
Тел.: 8(4852) 32-18-55

Личные инструменты