Фитбол - планета здоровья

Материал из BANK
Перейти к: навигация, поиск

Здесь указать полное название материала

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АКТУАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
I. Общие сведения
Ф.И.О. автора опыта Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала
Жаворонкова Татьяна Николаевна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 г. Рыбинска

152903, Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Молодежная, д. 7

Инструктор по физической культуре
II.Сущностные характеристики опыта
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) Фитбол – планета здоровья
2. Источник изменений По результатам исследований Центра здоровья детей РАМН, около 85% детей имеют отклонения в состоянии здоровья. Данная проблема и требования современной педагогики побуждают специалистов к поиску новых подходов в организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных учреждениях. Для успешной физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении необходимо комплексное воздействие, затрагивающее все сферы психического и физического развития детей. К одному из современных инновационных средств физического воспитания относится фитбол-гимнастика.
3. Идея изменений Основная идея данной разработки заключается в том, чтобы показать систему внедрения в практику работы дошкольного учреждения фитбол-гимнастики, которую могут использовать в своей работе не только инструктора по физической культуре, а также воспитатели и другие педагоги.

Занятия по фитбол-гимнастике разрабатываются с учетом спортивно-оздоровительных технологий.

4. Концепция изменений Новым подходом к организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ является система упражнений фитбол-гимнастики. Она учитывает весь комплекс проблем: соматических, интеллектуальных и физических, имеющихся в развитии детей дошкольного возраста. Уникальное сочетание физических упражнений с музыкой, сказкой, проговариванием стихов в фитбол-гимнастике развивает ритмическое чувство, координацию, речь, равновесие, осанку, а также вызывает эмоциональный подъем, чувство радости и удовольствия. Система упражнений фитбол-гимнастики строится с учетом возрастных, двигательных и индивидуальных особенностей детей. Фитбол позволяет индивидуализировать лечебно-воспитательный процесс.
5. Условия реализации изменений Для проведения фитбол-гимнастики необходимо помещение соответствующее санитарно-гигиеническими нормам. Зал может быть оборудован специальными полками для хранения фитболов и ковровым покрытием на полу. Физкультурный зал может быть оформлен в три зоны: светлые оттенки желтого, оранжевого и зеленого цветов для стимуляции творческой и игровой активности детей. Наличие фитболов различного размера и цвета, т.к. с помощью цвета можно регулировать психоэмоциональное состояние детей.
6. Результат изменений Опыт работы детского сада № 1 города Рыбинска в данном направлении показал, что занятия с использованием фитбол-гимнастики оздоравливают детей, развивают творческие способности, раскрывают природный потенциал, формируют эмоционально–волевые качества: саморегуляцию, уверенность, смелость, справедливость и оптимизм.
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте
III. Описание опыта
Актуальность представленной разработки связана с модернизацией дошкольного образования, которая осуществляется в рамках Приоритетного национального проекта «Образование». Совершенствование работы на всех ступенях образования с целью сохранения и укрепления здоровья детей является одним из основных направлений и региональной Стратегии реализации Национальной инициативы «Наша новая школа». Стремление включить фитбол-гимнастику в физкультурно-оздоровительную работу учреждения, побудило составить собственную систему работы с фитболами, внедрение которой осуществлялось в течение последних трех лет в МДОУ детский сад № 1 г. Рыбинска.

Цель внедрения фитбол-гимнастики – повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы ДОУ посредством комплексного воздействия фитболов на детский организм для достижения максимального оздоровительного эффекта. Вся работа строится по этапам и с соблюдением методики проведения занятий. Использование фитболов на физкультурных занятиях начинается со средней группы. Внедрение фитбол-гимнастики в физкультурно-оздоровительную работу учреждения заключается в планировании внутренней системы взаимодействия по всем направлениям: работа с детьми, родителями, воспитателями и специалистами учреждения. Эффективность использования фитбол–гимнастики оценивается путем сравнительного анализа результатов по двум основным диагностикам:

  • диагностика физической подготовленности;
  • диагностика психомоторного развития.

Перспективы развития системы использования фитбол-гимнастики:

  1. Создание на базе детского сада клуба «Здоровая семья» с целью решения задачи взаимодействия детского сада и семьи, повышения уровня знаний у родителей по вопросам физического воспитания и оздоровления детей, внедрение семейных дневников «Спортивные достижения».
  2. Разработка цикла занятий с использованием фитбол-сказок, для внедрения фитбол-гимнастики в младшем дошкольном возрасте, а также и других практических материалов.
  3. Расширение внешней системы взаимодействия с целью распространения опыта и проведения занятий для детей, имеющих различные нарушения в состоянии здоровья.
IY.Экспертное заключение
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений Данный опыт рекомендован к распространению на региональном уровне.
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес Конкурсная комиссия регионального конкурса "Лучший воспитатель дошкольного учреждения" – 2010 под председательством Груздева М.В.

Материалы представленного опыта находятся в ГОУ ЯО ИРО "Информационно-методический центр"
Адрес: г. Ярославль, ул. Богдановича, д. 16, каб. 307
Тел.: 8(4852) 32-18-55

Личные инструменты