Naumova (Обсуждение | вклад) м (переименовал «Лавро» в «Тьюторское сопровождение развития социальной активности детей-сирот») |
Naumova (Обсуждение | вклад) |
||
(1 промежуточная версия не показана) | |||
Строка 55: | Строка 55: | ||
|} | |} | ||
- | + | Иатериалы находятся в ГОАУ ЯО "Институт развития образования" (г. Ярославль, ул. Богдановича, 16), ЦРИИ, каб. 318 | |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
Строка 66: | Строка 62: | ||
[[Категория: Ярославский педагогический колледж]] | [[Категория: Ярославский педагогический колледж]] | ||
+ | [[Категория: НПО, СПО]] | ||
[[Категория: Образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение)]] | [[Категория: Образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение)]] | ||
[[Категория: Прочее направление работы]] | [[Категория: Прочее направление работы]] |
Ф.И.О. автора опыта | Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом | Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
---|---|---|
Гущина Татьяна Николаевна, Лавров Михаил Евгеньевич | Государственное образовательное учреждение среднего специального образования Ярославский педагогический колледж 150029, г. Ярославль, ул. Маланова, д.14. | Авторский коллектив
|
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) | Тьюторское сопровождение развития социальной активности детей-сирот, обучающихся в образовательных учреждениях системы среднего профессионального образования и специальных общеобразовательных школах-интернатах. |
2. Источник изменений | Социальный заказ на воспитание человека образованного, предприимчивого, готового самостоятельно принимать решения, способного к сотрудничеству и межкультурному взаимодействию, обладающего чувством ответственности за судьбу страны нашёл своё отражение в важнейших документах – Конституции Российской Федерации (ст. 2, ст. 17, ст. 26), Постановлении Правительства Российской Федерации «О Национальной доктрине образования в Российской Федерации» (2000 г.), Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы, Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (2012 г.), Законе Ярославской области «Об основных гарантиях прав ребёнка в Ярославской области» (2009 г.), Законе Ярославской области «О поддержке одарённых детей» (2004 г.), Законе Ярославской области «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству» (2007 г.), Законе Ярославской области «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ярославской области» (2013 г.), в областной целевой программе «Профилактика правонарушений в Ярославской области» на 2012 – 2013 годы, в Постановлении Губернатора Ярославской области (2009 г.) «О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений на территории Ярославской области» и других. |
3. Идея изменений | Источником и основным звеном передачи детям социально-исторического опыта, прежде всего, эмоциональных и деловых отношений между людьми является семья. Потеря семьи оставляет глубокий след в жизни ребёнка, сужая пространство самоопределения большинства детей-сирот. В связи с этим обостряется и проблема интеграции различных подсистем образования, расширяющей спектр возможностей для успешной социализации детей-сирот, стоящих на пути жизненного самоопределения. Возникает необходимость в разработке моделей педагогической деятельности по созданию условий для развития социальной активности детей-сирот, в которых обучающийся и педагог выступают как активно включённые в педагогическое взаимодействие субъекты в условиях интеграции среднего профессионального и дополнительного образования. |
4. Концепция изменений | Развитие системы тьюторства в учреждениях региональной системы образования, инициирование процессов формирования детских общественных объединений на базе образовательных организаций позволяют создать условия, способствующие формированию у обучающихся социальной активности, ответственности за своё настоящее и будущее, целеустремленности, конкурентоспособности, умений работать в команде, пользоваться нужной информацией. |
5. Условия реализации изменений | Владение педагогом технологией тьюторского сопровождения. |
6. Результат изменений | Развитие социальной активности детей-сирот. |
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте |
В методических рекомендациях изложены современные представления о тьюторском сопровождении обучающихся и возможностях его влияния на развитие социальной активности детей-сирот, обучающихся в системе среднего профессионального образования и специальных общеобразовательных школах-интернатах. Методические рекомендации включают технологию тьюторского сопровождения развития социальной активности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; алгоритм описания опыта индивидуализированного сопровождения развития социальной активности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; описание вариантов индивидуальных образовательных маршрутов и их сопровождения; алгоритмы обобщения передового опыта, описания опыта и представления частной методики; программы обучающих и разработческих семинаров для педагогов-субъектов региональной экспериментальной площадки; тренинг развития социальных навыков обучающихся и педагогические студии для педагогов-субъектов региональной инновационной площадки по теме «Модель процесса тьюторского сопровождения жизненного самоопределения обучающихся в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования Ярославской области». Представленные материалы прошли апробацию на инновационной площадке в ходе областного эксперимента на базе государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей Ярославской области «Центр развития творчества детей и юношества»; государственного образовательного учреждения Ярославской области Багряниковской специальной (коррекционной) школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья; государственного образовательного бюджетного учреждения Ярославской области школы-интерната № 6; государственного образовательного учреждения начального профессионального образования Ярославской области профессиональный лицей № 24; государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Ярославской области Ростовский педагогический колледж, детского загородного оздоровительно-образовательного Центра «Орлёнок» Переславского муниципального района Ярославской области; в системе курсовой подготовки педагогических работников региональной системы образования. Данные методические рекомендации адресованы воспитателям интернатных образовательных учреждений, классным руководителям общеобразовательных школ, мастерам производственного обучения, педагогам дополнительного образования, научным и методическим работникам, а также представляют интерес для студентов психолого-педагогических факультетов. |
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений | Данный опыт рекомендован к распространению на региональном уровне. |
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | Волосовец Т.В., директор Федерального государственного научного учреждения «Институт психолого-педагогических проблем детства» Российской академии образования, профессор. |
Иатериалы находятся в ГОАУ ЯО "Институт развития образования" (г. Ярославль, ул. Богдановича, 16), ЦРИИ, каб. 318