Naumova (Обсуждение | вклад) |
Naumova (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 62: | Строка 62: | ||
- | [[Категория: Средняя общеобразовательная школа № 32 имени академика А.А.Ухтомского г. Рыбинска]] | + | [[Категория: Средняя общеобразовательная школа № 32 имени академика А.А. Ухтомского г. Рыбинска]] |
[[Категория: Основное общее образование]] | [[Категория: Основное общее образование]] | ||
[[Категория: Прочее направление работы]] | [[Категория: Прочее направление работы]] |
Ф.И.О. автора опыта | Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом | Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
---|---|---|
Щербак Элина Юрьевна | Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 32 г. Рыбинска
152900, Ярославская обл., г. Рыбинск, ул. Маховая, д. 18 | Учитель музыки |
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) | Поисковая ориентация обучающихся на уроках музыки. |
2. Источник изменений | Одним из результатов основного общего образования являются сформированные у обучающихся универсальные учебные действия. При формировании познавательных УУД приоритетное внимание уделяется практическому освоению методов познания. Средствами учебного предмета необходимо сформировать у обучающихся потребность поиска дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности. Поэтому учителю необходимо создать на уроке такие условия, которые будут пробуждать самообразовательную активность обучающегося. |
3. Идея изменений | Учебный процесс по предмету «Музыка» в рамках поисковой ориентации организован как поиск учащимися новых познавательно-прикладных сведений. |
4. Концепция изменений | Для активизации познавательной деятельности учащихся учитель использует различные способы работы: обучение на основе решения проблем, развитие критического и творческого мышления, обучение через игру, обучение через дискуссию. Учителем разработана серия уроков с использованием исследовательского подхода, игры и дискуссии в обучении. |
5. Условия реализации изменений | |
6. Результат изменений | Формирование познавательных УУД. |
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте | Щербак, Э.Ю. Организация внеклассной работы на основе уроков музыки в начальной школе [Текст] // Перспективные технологии дошкольного и начального образования: Сборник материалов научно-практической конференции. – Ярославль, ГОУ ЯО Институт развития образования, 2008 . – С. 84-87. |
Выступая в роли организатора поисковой ориентации обучающихся на уроках музыки, учитель действует скорее как руководитель и партнер, чем как источник готовых знаний и директив для учащихся. Учителем разработаны и представлены: фрагмент урока «Традиции и новаторство в оперном жанре» (8 класс), фрагмент урока «Роль музыки в киноискусстве» (5 класс), проект сюжетно-ролевой игры «Теремок» (1 класс), проект урока «Музыкальный прогноз на XXI век» (8 класс). Обобщая опыт своей работы, педагог дает краткую характеристику исследовательских подходов в обучении, выделяет и описывает элементы-этапы в структуре учебного процесса на основе игры, факторы углубленного усвоения материала в ходе дискуссии. Кроме того, учитель дает рекомендации по использованию поисковой ориентации обучающихся на уроках, по созданию творческой обстановки в ходе обучения. Обучающие занимают позицию исследователя, осваивающего окружающий мир, в результате таких действий они не смогут не научиться. |
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений | Данный опыт рекомендован к распространению на региональном уровне. |
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | Томчук Светлана Алексеевна, к. пс. н., доцент кафедры гуманитарных дисциплин ГОУ ЯО ИРО 150014 г. Ярославль, ул. Богдановича, д. 16. |
Перечень материалов, входящих в архив: