Поисковая ориентация обучающихся на уроках музыки.

Материал из BANK
Перейти к: навигация, поиск

Поисковая ориентация обучающихся на уроках музыки

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АКТУАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
I. Общие сведения
Ф.И.О. автора опыта Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала
Щербак Элина Юрьевна Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 32 г. Рыбинска

152900, Ярославская обл., г. Рыбинск, ул. Маховая, д. 18

Учитель музыки
II.Сущностные характеристики опыта
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) Поисковая ориентация обучающихся на уроках музыки.
2. Источник изменений Одним из результатов основного общего образования являются сформированные у обучающихся универсальные учебные действия. При формировании познавательных УУД приоритетное внимание уделяется практическому освоению методов познания. Средствами учебного предмета необходимо сформировать у обучающихся потребность поиска дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности. Поэтому учителю необходимо создать на уроке такие условия, которые будут пробуждать самообразовательную активность обучающегося.
3. Идея изменений Учебный процесс по предмету «Музыка» в рамках поисковой ориентации организован как поиск учащимися новых познавательно-прикладных сведений.
4. Концепция изменений Для активизации познавательной деятельности учащихся учитель использует различные способы работы: обучение на основе решения проблем, развитие критического и творческого мышления, обучение через игру, обучение через дискуссию. Учителем разработана серия уроков с использованием исследовательского подхода, игры и дискуссии в обучении.
5. Условия реализации изменений
6. Результат изменений Формирование познавательных УУД.
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте Щербак, Э.Ю. Организация внеклассной работы на основе уроков музыки в начальной школе [Текст] // Перспективные технологии дошкольного и начального образования: Сборник материалов научно-практической конференции. – Ярославль, ГОУ ЯО Институт развития образования, 2008 . – С. 84-87.
III. Описание опыта
Выступая в роли организатора поисковой ориентации обучающихся на уроках музыки, учитель действует скорее как руководитель и партнер, чем как источник готовых знаний и директив для учащихся.
Учителем разработаны и представлены: фрагмент урока «Традиции и новаторство в оперном жанре» (8 класс), фрагмент урока «Роль музыки в киноискусстве» (5 класс), проект сюжетно-ролевой игры «Теремок» (1 класс), проект урока «Музыкальный прогноз на XXI век» (8 класс). Обобщая опыт своей работы, педагог дает краткую характеристику исследовательских подходов в обучении, выделяет и описывает элементы-этапы в структуре учебного процесса на основе игры, факторы углубленного усвоения материала в ходе дискуссии.
Кроме того, учитель дает рекомендации по использованию поисковой ориентации обучающихся на уроках, по созданию творческой обстановки в ходе обучения.
Обучающие занимают позицию исследователя, осваивающего окружающий мир, в результате таких действий они не смогут не научиться.
IY.Экспертное заключение
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений Данный опыт рекомендован к распространению на региональном уровне.
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес Томчук Светлана Алексеевна, к. пс. н., доцент кафедры гуманитарных дисциплин ГОУ ЯО ИРО
150014 г. Ярославль, ул. Богдановича, д. 16.

7z архив с материалами

Перечень материалов, входящих в архив:

  • Методическая разработка
Личные инструменты