Naumova (Обсуждение | вклад) |
Naumova (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 10: | Строка 10: | ||
|- | |- | ||
| valign="top"|Смирнова Татьяна Александровна | | valign="top"|Смирнова Татьяна Александровна | ||
- | | valign="top"|Муниципальное образовательное учреждение Болтинская средняя общеобразовательная школа Рыбинского | + | | valign="top"|Муниципальное образовательное учреждение Болтинская средняя общеобразовательная школа Рыбинского МР |
152978 Ярославская область, Рыбинский район, пос. Судоверфь | 152978 Ярославская область, Рыбинский район, пос. Судоверфь | ||
| valign="top"|Учитель изобразительной культуры | | valign="top"|Учитель изобразительной культуры |
Ф.И.О. автора опыта | Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом | Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
---|---|---|
Смирнова Татьяна Александровна | Муниципальное образовательное учреждение Болтинская средняя общеобразовательная школа Рыбинского МР
152978 Ярославская область, Рыбинский район, пос. Судоверфь | Учитель изобразительной культуры |
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) | Авторские программы предпрофильного обучения художественно-эстетического направления. |
2. Источник изменений | Для создания условий повышения качества общего образования введена гибкая система профилей в старшей школе. Организация профильного обучения способствует выбору учеником «различных наборов базовых общеобразовательных, профильных предметов и элективных курсов, которые в совокупности составят его индивидуальную образовательную траекторию». Предпрофильная подготовка способствует самоопределению учащихся в отношении профилирующего направления дальнейшего обучения. В качестве одного из средств самоопределения в «Концепции модернизации российского образования» предлагается учебная деятельность на курсах по выбору. |
3. Идея изменений | Профессиональное самоопределение обучающихся через использование возможностей изобразительного искусства и создание условий для знакомства с особенностями профессиональной деятельности, связанной с художественным направлением. |
4. Концепция изменений | В настоящее время актуальной темой является организация предпрофильной подготовки девятиклассников. Познакомившись с опубликованными авторскими программами по предпрофильной подготовке, выявлен дефицит программ художественно-эстетического направления. В тоже время, анализ профессионального выбора выпускников Болтинской школы за период с 2004 по 2008 год показал, что значительное количество выпускников обучаются в учебных заведениях имеющих в основе художественную направленность. Анализ востребованности предпрофильной подготовки художественной направленности имеет тенденцию роста. Учителем разработаны программы «Натурные зарисовки» и «Живопись XX века», в которых учтены интересы и запросы учащихся школы, условия региона, требования современного рынка труда. |
5. Условия реализации изменений | Программно-методические материалы. Личная заинтересованность педагога. |
6. Результат изменений | Выпускники, обучившиеся на предпрофильных курсах подготовлены к выбору профессии и большой процент из них продолжает обучение данному профилю в колледжах, средне-специальных учебных заведениях и в ВУЗах. |
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте |
Предпрофильная подготовка по изобразительной деятельности играет важную роль в формировании сознательного выбора будущей профессии художественно - эстетического направления. Учителем разработаны программы «Натурные зарисовки» и «Живопись XX века», помогающие уточнить девятиклассникам готовность и способность к выбору профессии художественно-эстетического направления. Цель предпрофильного курса «Натурные зарисовки»– способствовать формированию интереса к профессиям художественно-эстетического направления у старшеклассников. Содержание программы носит практическую направленность, расширяет базовые знания по изобразительному искусству и способствует совершенствованию практических профессиональных навыков по профессиям художественно-эстетической направленности (художник – иллюстратор, художник - аниматор, художник – декоратор и т.п.). Преемственность художественного образования прослеживается в программе предпрофильного курса «Живопись XX века». Цель курса - формирование интереса и положительной мотивации учащихся к изучению духовной и материальной культуры, на основе знакомства с различными направлениями современной живописи. Программа курса предполагает знакомство учащихся с различными направлениями живописи прошлого столетия, способствует общению девятиклассников с произведениями изобразительного искусства, прививает слушателям потребность посещать художественные выставки. Содержание программы состоит как из теоретических вопросов, так и из практических заданий. В основу обучения данного предпрофильного курса положен метод проектов. Предложенные курсы по выбору способствуют расширению и закреплению знаний, умений и навыков, полученных в результате освоения общеобразовательной программы по изобразительному искусству, и позволяют применить их на новых направлениях деятельности. |
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений | Данный опыт рекомендован к распространению на региональном уровне. |
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | Панова Елена Александровна, старший преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин ГОАУ ЯО ИРО |
7z архив с материалами Перечень материалов, входящих в архив: