Авторские программы предпрофильного обучения художественно-эстетического направления

Материал из BANK
Перейти к: навигация, поиск

Авторские программы предпрофильного обучения художественно-эстетического направления

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АКТУАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
I. Общие сведения
Ф.И.О. автора опыта Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала
Смирнова Татьяна Александровна Муниципальное образовательное учреждение Болтинская средняя общеобразовательная школа Рыбинского МР

152978 Ярославская область, Рыбинский район, пос. Судоверфь

Учитель изобразительной культуры
II.Сущностные характеристики опыта
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) Авторские программы предпрофильного обучения художественно-эстетического направления.
2. Источник изменений Для создания условий повышения качества общего образования введена гибкая система профилей в старшей школе. Организация профильного обучения способствует выбору учеником «различных наборов базовых общеобразовательных, профильных предметов и элективных курсов, которые в совокупности составят его индивидуальную образовательную траекторию».
Предпрофильная подготовка способствует самоопределению учащихся в отношении профилирующего направления дальнейшего обучения. В качестве одного из средств самоопределения в «Концепции модернизации российского образования» предлагается учебная деятельность на курсах по выбору.
3. Идея изменений Профессиональное самоопределение обучающихся через использование возможностей изобразительного искусства и создание условий для знакомства с особенностями профессиональной деятельности, связанной с художественным направлением.
4. Концепция изменений В настоящее время актуальной темой является организация предпрофильной подготовки девятиклассников. Познакомившись с опубликованными авторскими программами по предпрофильной подготовке, выявлен дефицит программ художественно-эстетического направления. В тоже время, анализ профессионального выбора выпускников Болтинской школы за период с 2004 по 2008 год показал, что значительное количество выпускников обучаются в учебных заведениях имеющих в основе художественную направленность. Анализ востребованности предпрофильной подготовки художественной направленности имеет тенденцию роста.
Учителем разработаны программы «Натурные зарисовки» и «Живопись XX века», в которых учтены интересы и запросы учащихся школы, условия региона, требования современного рынка труда.
5. Условия реализации изменений Программно-методические материалы. Личная заинтересованность педагога.
6. Результат изменений Выпускники, обучившиеся на предпрофильных курсах подготовлены к выбору профессии и большой процент из них продолжает обучение данному профилю в колледжах, средне-специальных учебных заведениях и в ВУЗах.
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте
III. Описание опыта
Предпрофильная подготовка по изобразительной деятельности играет важную роль в формировании сознательного выбора будущей профессии художественно - эстетического направления.
Учителем разработаны программы «Натурные зарисовки» и «Живопись XX века», помогающие уточнить девятиклассникам готовность и способность к выбору профессии художественно-эстетического направления.
Цель предпрофильного курса «Натурные зарисовки»– способствовать формированию интереса к профессиям художественно-эстетического направления у старшеклассников. Содержание программы носит практическую направленность, расширяет базовые знания по изобразительному искусству и способствует совершенствованию практических профессиональных навыков по профессиям художественно-эстетической направленности (художник – иллюстратор, художник - аниматор, художник – декоратор и т.п.).
Преемственность художественного образования прослеживается в программе предпрофильного курса «Живопись XX века». Цель курса - формирование интереса и положительной мотивации учащихся к изучению духовной и материальной культуры, на основе знакомства с различными направлениями современной живописи. Программа курса предполагает знакомство учащихся с различными направлениями живописи прошлого столетия, способствует общению девятиклассников с произведениями изобразительного искусства, прививает слушателям потребность посещать художественные выставки. Содержание программы состоит как из теоретических вопросов, так и из практических заданий. В основу обучения данного предпрофильного курса положен метод проектов.
Предложенные курсы по выбору способствуют расширению и закреплению знаний, умений и навыков, полученных в результате освоения общеобразовательной программы по изобразительному искусству, и позволяют применить их на новых направлениях деятельности.
IY.Экспертное заключение
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений Данный опыт рекомендован к распространению на региональном уровне.
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес Панова Елена Александровна, старший преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин ГОАУ ЯО ИРО

7z архив с материалами Перечень материалов, входящих в архив:

  • Методическая разработка с приложениями
Личные инструменты