Naumova (Обсуждение | вклад) (Новая страница: «==Использование моделирования на уроках окружающего мира== {|border="1" width="100%" |style="background:#85b8ed" col…») |
Naumova (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 56: | Строка 56: | ||
- | [[Категория: Средняя общеобразовательная школа № 5 г. Углича]] | + | [[Категория: Средняя общеобразовательная школа № 5 имени 63-го Угличского пехотного полка г. Углича]] |
[[Категория: Основное общее образование]] | [[Категория: Основное общее образование]] | ||
[[Категория: Описание методики, технологии]] | [[Категория: Описание методики, технологии]] |
Ф.И.О. автора опыта | Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом | Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
---|---|---|
Азарова Ольга Николаевна | Муниципальное общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5 имени 63-го Угличского пехотного полка г. Углича 152612, г. Углич, Ярославской обл., Ленинское шоссе, д. 1а. | Учитель начальных классов |
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) | Использование моделирования на уроках окружающего мира. |
2. Источник изменений | Одним из результатов обучения в начальной школе является формирование у школьников учебной деятельности. Для этого разработчики образовательных стандартов второго поколения А.М. Кондаков и А.А.Кузнецов рекомендуют учителям начальной школы использовать модель развивающего учебного занятия, включающую несколько этапов: рефлексивный контроль – учебная задача – моделирование новых знаний – овладение новыми способами действия – теоретическое понятие – рефлексия его возможного использования». |
3. Идея изменений | Формирование познавательных и знаково – символических учебных действий посредством использования моделирования. |
4. Концепция изменений | Моделирование является методом целенаправленной педагогической деятельности, поэтому в процесс обучения младших школьников учитель внедряет информационные модели, эвристические возможности которых шире, чем у обычной наглядности. Педагогом разработана система уроков по окружающему миру с использованием моделирования. |
5. Условия реализации изменений | Дидактические материалы |
6. Результат изменений | Формирование мыслительных операций - анализ, синтез, классификация, обобщение. |
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте |
В настоящее время в учебном процессе современной школы широко используется моделирование. Работа с моделями является неотъемлемой частью многих уроков: математики, информатики, русского языка, окружающего мира и других. На уроках окружающего мира учитель активно систематически использует учебные модели, которые необходимы для того, чтобы придать общим свойствам любого явления материализованную форму, облегчающую дальнейшее преобразование изучаемого объекта. Среди них: наглядные информационные модели (рисунок, фотографии); смешанные информационные модели (таблицы, схемы, карты); дескриптивные информационные модели (математические модели, алгоритмы). При работе с моделями обучающиеся учатся работать с информацией: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, информационная модель), представлять информацию в виде текста таблицы, схемы, преобразовывать информацию из одного вида в другой, выбирать наиболее удобный вид. Для овладения учащимися действием моделирования учитель выстраивает работу на уроке поэтапно через: создание проблемной ситуации, формулирование проблемы, выдвижение гипотез, совместное открытие знаний, подведение итогов работы. |
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений | Данный опыт рекомендован к распространению на региональном уровне. |
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | Бородкина Наталья Вячеславовна, к.и.н., старший преподаватель кафедры дошкольного и начального образования ГОАУ ЯО ИРО |
Материалы находятся в Информационно-методическом центре ГОАУ ЯО ИРО, каб. 418.