Ф.И.О. автора опыта | Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом | Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
---|---|---|
Игошина Валерия Викторовна | Муниципальное образовательное учреждение Ивняковская средняя общеобразовательная школа Ярославского МР 157507, Ярославская область, Ярославский район, пос. Ивняки, ул. Луговая, д. 1а | Учитель физики |
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) | Применение тематического сайта на уроке истории как способ обучения школьников работе с информацией |
2. Источник изменений | Новые образовательные стандарты предполагают практическую направленность образования, применение знаний, умений, навыков в повседневной жизни. В связи с новыми требованиями к методике преподавания истории необходима разработка новых технологий обучения. В основе инновационных программ лежит компетентностный подход, который включает надпрофессиональные компоненты: самостоятельность, умение принимать решения, творческий подход к делу. Эти результаты могут быть достигнуты благодаря использованию информационных технологий в процессе обучения. |
3. Идея изменений | Повышение качества и эффективности обучения истории через использование мультимедийных средств. |
4. Концепция изменений | В постоянно увеличивающемся потоке информации перед учителем стоит важная задача – научить обучающихся в ней ориентироваться, анализировать ее и систематизировать. Учителю необходимо найти новые способы организации работы обучающихся с информацией на уроке истории. Одним из них является тематический сайт, который может быть использован на различных этапах урока. |
5. Условия реализации изменений | Наличие сайта. |
6. Результат изменений | Повышение эффективности восприятия информации до 65%. |
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте |
Учителем разработан тематический сайт по курсу История России, 6 класс в разделе «Складывание предпосылок образования Российского государства (вторая половина XIII – середина XV вв.)», при изучении темы «Куликовская битва. Дмитрий Донской». На сайте представлены все материалы для работы по изучению обучающимися данной темы: презентация учителя, тест, кроссворд, таблица, видеофрагмент, задания для работы с видеофрагментом. Сайт может быть использован на различных этапах урока: *на этапе изучения нового материала (анимированная презентация, видеофрагмент); *на этапе закрепления (таблица, кроссворд); *на этапе контроля знаний обучающихся (тестовое задание). Использование сайта как электронного наглядного пособия позволяет дополнить рассказ учителя красочными иллюстрациями, анимированными презентациями, что позволяет не только разнообразить содержание урока, но и активизировать деятельность обучающегося через эмоционально-чувственное восприятие и, следовательно, добиться лучшего запоминания и усвоения необходимой информации. Также использование тематического сайта позволяет индивидуализировать процесс обучения, рационально организовывать познавательную деятельность школьников в ходе учебно-воспитательного процесса (интенсификация работы обучающихся, рост объема выполненных на уроке заданий), развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся, умения работать с различными источниками информации, проводить интеграцию с другим учебным предметом – информатикой. |
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений | Данный опыт рекомендован к распространению на региональном уровне. |
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | Конкурсная комиссия областного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в 2012 году. |
Материалы находятся в ГОАУ ЯО «Институт развития образования», каб. 307.