Применение тематического сайта на уроке истории как способ обучения школьников работе с информацией

Материал из BANK
Перейти к: навигация, поиск

Применение тематического сайта на уроке истории как способ обучения школьников работе с информацией

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АКТУАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
I. Общие сведения
Ф.И.О. автора опыта Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала
Игошина Валерия Викторовна Муниципальное образовательное учреждение Ивняковская средняя общеобразовательная школа Ярославского МР
157507, Ярославская область, Ярославский район, пос. Ивняки, ул. Луговая, д. 1а
Учитель физики
II.Сущностные характеристики опыта
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) Применение тематического сайта на уроке истории как способ обучения школьников работе с информацией
2. Источник изменений Новые образовательные стандарты предполагают практическую направленность образования, применение знаний, умений, навыков в повседневной жизни. В связи с новыми требованиями к методике преподавания истории необходима разработка новых технологий обучения. В основе инновационных программ лежит компетентностный подход, который включает надпрофессиональные компоненты: самостоятельность, умение принимать решения, творческий подход к делу. Эти результаты могут быть достигнуты благодаря использованию информационных технологий в процессе обучения.
3. Идея изменений Повышение качества и эффективности обучения истории через использование мультимедийных средств.
4. Концепция изменений В постоянно увеличивающемся потоке информации перед учителем стоит важная задача – научить обучающихся в ней ориентироваться, анализировать ее и систематизировать. Учителю необходимо найти новые способы организации работы обучающихся с информацией на уроке истории. Одним из них является тематический сайт, который может быть использован на различных этапах урока.
5. Условия реализации изменений Наличие сайта.
6. Результат изменений Повышение эффективности восприятия информации до 65%.
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте
III. Описание опыта
Учителем разработан тематический сайт по курсу История России, 6 класс в разделе «Складывание предпосылок образования Российского государства (вторая половина XIII – середина XV вв.)», при изучении темы «Куликовская битва. Дмитрий Донской».
На сайте представлены все материалы для работы по изучению обучающимися данной темы: презентация учителя, тест, кроссворд, таблица, видеофрагмент, задания для работы с видеофрагментом.
Сайт может быть использован на различных этапах урока:
*на этапе изучения нового материала (анимированная презентация, видеофрагмент);
*на этапе закрепления (таблица, кроссворд);
*на этапе контроля знаний обучающихся (тестовое задание).
Использование сайта как электронного наглядного пособия позволяет дополнить рассказ учителя красочными иллюстрациями, анимированными презентациями, что позволяет не только разнообразить содержание урока, но и активизировать деятельность обучающегося через эмоционально-чувственное восприятие и, следовательно, добиться лучшего запоминания и усвоения необходимой информации. Также использование тематического сайта позволяет индивидуализировать процесс обучения, рационально организовывать познавательную деятельность школьников в ходе учебно-воспитательного процесса (интенсификация работы обучающихся, рост объема выполненных на уроке заданий), развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся, умения работать с различными источниками информации, проводить интеграцию с другим учебным предметом – информатикой.
IY.Экспертное заключение
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений Данный опыт рекомендован к распространению на региональном уровне.
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес Конкурсная комиссия областного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в 2012 году.

Материалы находятся в ГОАУ ЯО «Институт развития образования», каб. 307.

Личные инструменты