Ф.И.О. автора опыта | Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом | Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
---|---|---|
Корчагина Татьяна Анатольевна | Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 г. Тутаева, 152300,Ярославская обл., г.Тутаев, ул.Моторостоителей, д.54 | Учитель-логопед |
1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) | Содержание логопедической работы с учащимися начальных классов по устранению оптической дисграфии. |
2. Источник изменений | С каждым годом увеличивается количество детей с нарушениями письменной речи. Если сравнивать статистические данные, то процент детей с подобным нарушением письменной речи вырос с 6 % до 30%, то есть дисграфические ошибки в среднем допускает каждый третий ученик. В то же время, психолого-педагогическая технология коррекции письма у учащихся младших классов общеобразовательной школы недостаточно разработана. |
3. Идея изменений | Устранение нарушений письма младших школьников, обусловленных оптической дисграфией через систему коррекционно-профилактической работы. |
4. Концепция изменений | Большое внимание учителя начальной школы уделяют развитию зрительного гнозиса, ориентировке в пространстве, так как недоразвитие этих психических процессов является предпосылками развития нарушений письма, обусловленных оптической дисграфией. Учителем-логопедом разработана Программа по устранению оптической дисграфии у учащихся 1-2 классов. В рабочей программе дается большое количество часов на отработку дифференциации оптически сходных букв на письме. В каждое занятие включены задания на развитие психических процессов. Разработаны требования и методические рекомендации к проведению занятий. Разработана тематика родительских собраний. |
5. Условия реализации изменений | Наличие программы и дидактических материалов. |
6. Результат изменений | Позитивная динамика уровня обученности учащихся. Применение данной рабочей программы на практике помогает более эффективно использовать время на занятии, повышает интерес учащихся к предмету русского языка, способствует достижению образовательных, воспитательных и коррекционных целей на занятиях. |
7. Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте |
Учителем-логопедом разработана программа по устранению оптической дисграфии у учащихся 1-2 классов. Программа рассчитана на 2 года обучения. Программа составлена с учетом и использованием различных методов и приемов. Вся логопедическая работа осуществляется в трех направлениях: диагностическое, коррекционное, профилактическое. Программа представляет собой способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии учителя-логопеда, учителя начальных классов, родителей и ребенка, имеющего нарушения письма. Работа начинается с развития неречевых процессов и включает в себя 2 направления (работа в них ведется параллельно):
Занятия проводятся 2 раза в неделю с группой учащихся. Игры и упражнения, предлагаемые на занятиях, дают возможность детям не испытывать усталости и не снижают интерес к занятиям. Занятия продуманны, интересны для детей. Различные физкультминутки, пальчиковая гимнастика снимают напряжение, дают учащимся возможность расслабиться. В занятия включены различные виды заданий на развитие психических процессов. Большое внимание уделяется развитию зрительного гнозиса, ориентировке в пространстве, так как недоразвитие этих психических процессов является предпосылками развития нарушений письма, обусловленных оптической дисграфией. Программный материал в изучении доступен и понятен детям. Проведение занятий по данной рабочей программе дает высокий результат и повышает качество обучения учащихся. |
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений | Данный опыт рекомендован к распространению на региональном уровне. |
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | Экспертное заключение при аттестации на высшую квалификационную категорию |
7z архив с материалами Перечень материалов, входящих в архив: