Содержание логопедической работы с учащимися начальных классов по устранению оптической дисграфии.

Материал из BANK
Перейти к: навигация, поиск

Содержание логопедической работы с учащимися начальных классов по устранению оптической дисграфии

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АКТУАЛЬНОГО ОПЫТА
I. Общие сведения
Ф.И.О. автора опыта Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала
Корчагина Татьяна Анатольевна Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 г. Тутаева,
152300,Ярославская обл., г.Тутаев, ул.Моторостоителей, д.54
Учитель-логопед
II.Сущностные характеристики опыта
1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) Содержание логопедической работы с учащимися начальных классов по устранению оптической дисграфии.
2. Источник изменений С каждым годом увеличивается количество детей с нарушениями письменной речи. Если сравнивать статистические данные, то процент детей с подобным нарушением письменной речи вырос с 6 % до 30%, то есть дисграфические ошибки в среднем допускает каждый третий ученик. В то же время, психолого-педагогическая технология коррекции письма у учащихся младших классов общеобразовательной школы недостаточно разработана.
3. Идея изменений Устранение нарушений письма младших школьников, обусловленных оптической дисграфией через систему коррекционно-профилактической работы.
4. Концепция изменений Большое внимание учителя начальной школы уделяют развитию зрительного гнозиса, ориентировке в пространстве, так как недоразвитие этих психических процессов является предпосылками развития нарушений письма, обусловленных оптической дисграфией. Учителем-логопедом разработана Программа по устранению оптической дисграфии у учащихся 1-2 классов. В рабочей программе дается большое количество часов на отработку дифференциации оптически сходных букв на письме. В каждое занятие включены задания на развитие психических процессов. Разработаны требования и методические рекомендации к проведению занятий. Разработана тематика родительских собраний.
5. Условия реализации изменений Наличие программы и дидактических материалов.
6. Результат изменений Позитивная динамика уровня обученности учащихся. Применение данной рабочей программы на практике помогает более эффективно использовать время на занятии, повышает интерес учащихся к предмету русского языка, способствует достижению образовательных, воспитательных и коррекционных целей на занятиях.
7. Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте
III. Описание инновационного опыта учителя
Учителем-логопедом разработана программа по устранению оптической дисграфии у учащихся 1-2 классов. Программа рассчитана на 2 года обучения. Программа составлена с учетом и использованием различных методов и приемов. Вся логопедическая работа осуществляется в трех направлениях: диагностическое, коррекционное, профилактическое. Программа представляет собой способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии учителя-логопеда, учителя начальных классов, родителей и ребенка, имеющего нарушения письма.
Работа начинается с развития неречевых процессов и включает в себя 2 направления (работа в них ведется параллельно):
  1. Развитие неречевых процессов;
  2. Дифференциация сходных по начертанию букв.
    Всю коррекционную работу можно разделить на 3 уровня:
  3. Конструирование, реконструирование букв;
  4. Установление связей между буквой и звуком;
  5. Дифференциация сходных по написанию букв.

Занятия проводятся 2 раза в неделю с группой учащихся. Игры и упражнения, предлагаемые на занятиях, дают возможность детям не испытывать усталости и не снижают интерес к занятиям. Занятия продуманны, интересны для детей. Различные физкультминутки, пальчиковая гимнастика снимают напряжение, дают учащимся возможность расслабиться. В занятия включены различные виды заданий на развитие психических процессов. Большое внимание уделяется развитию зрительного гнозиса, ориентировке в пространстве, так как недоразвитие этих психических процессов является предпосылками развития нарушений письма, обусловленных оптической дисграфией. Программный материал в изучении доступен и понятен детям. Проведение занятий по данной рабочей программе дает высокий результат и повышает качество обучения учащихся.
Практическая значимость методической разработки заключается в том, что разработанной программой по устранению оптической дисграфии у младших школьников могут воспользоваться не только логопеды, но и учителя начальных классов и другие специалисты при обучении детей.

IY.Экспертное заключение
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений Данный опыт рекомендован к распространению на региональном уровне.
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес Экспертное заключение при аттестации на высшую квалификационную категорию

7z архив с материалами Перечень материалов, входящих в архив:

  • Методическая разработка
Личные инструменты