Интегрированный дистанционный проект «Ярославль 1000-летний, или туда и обратно»

Материал из BANK
(Перенаправлено с Храмцова)
Перейти к: навигация, поиск

Интегрированный дистанционный проект, направленный на развитие интеллектуального и творческого потенциала обучающихся «Ярославль 1000-летний, или туда и обратно»

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АКТУАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
I. Общие сведения
Ф.И.О. автора опыта Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала
Храмцова Светлана Владимировна Муниципальное образовательное учреждение гимназия № 3 г. Ярославля
150051 г. Ярославль, ул. Саукова, д. 5.
Учитель литературы
II.Сущностные характеристики опыта
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) Интегрированный дистанционный проект, направленный на развитие интеллектуального и творческого потенциала обучающихся «Ярославль 1000-летний, или туда и обратно».
2. Источник изменений Интенсификация процессов научно-технического прогресса стимулирует необходимость пожизненного образования, поэтому в современной школе необходимо создавать интегрированное образовательное пространство и использовать образовательные технологии обеспечивающие развитие интересов и способностей ребенка, учитывающие его индивидуальность, уникальность, субъектность.
3. Идея изменений Развитие интеллектуального и творческого потенциала обучающихся различными методиками формирования исследовательских навыков.
4. Концепция изменений Важным направлением деятельности современного учителя становится развитие индивидуальных способностей каждого ребенка. Средствами формирования исследовательских навыков являются, прежде всего, технологии проблемного обучения и метод проектов. В 2008-2010 гг. гимназия №3 г. Ярославля совместно с Гимназическим союзом России (г. Санкт-Петербург) и Ярославским государственным историко-архитектурным и художественным музеем-заповедником реализовала партнерский проект «Ярославль 1000-летний, или туда и обратно» для школ Ярославля, Ярославской области и других регионов России. Учителем разработан сценарий игры, посвященной истории Ярославского края с древности до ХVII в.
5. Условия реализации изменений Рабочие места учащихся, оснащенные современными мультимедийными компьютерами с выходом в Интернет. Оборудование для проведения видеоконференций.
6. Результат изменений Развитие у обучающихся познавательных процессов, связанных с творческой деятельностью и решением проблем.
В проекте приняли участие более 5000 обучающихся из 45 регионов России.
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте
III. Описание опыта
Проект «Ярославль 1000-летний, или туда и обратно» посвящен истории Ярославского края с древности до наших дней в контексте истории России и реализовывался в три этапа:
1) «В глубь истории…» (с древности до XVII века);
2) «...Может собственных Плутонов, и быстрых разумом Невтонов Российская земля рождать» (XVIII-ХIX века);
3) «Вокруг меня гудит двадцатый век…».
Каждый этап состоял из интерактивной лекции, дистанционного конкурса и очной игры.
Проект разрабатывался на основе тьюторской технологии. Все лекции проекта строились на основе и метода проектов и информационно-коммуникационных технологий. Свои знания и умения могли проявить не только обучающиеся гимназии, но и благодаря системе видеоконференцсвязи ученики из 30 регионов России: одновременно на интерактивных лекциях осуществлялась видеоконференцсвязьсвязь с 7 образовательными учреждениями. Каждое учреждение готовило к лекции мини-проект, связанный с историей и культурой родного края, и защищало его на определенном этапе видеоконференции.
На каждом этапе проекта проводилась и дистанционная викторина, основанная на игровых технологиях и технологии дистанционного обучения. Темы проектов, задания, обмен информацией и даже контроль – все эти функции взял на себя модератор (организатор проекта). Специально для сопровождения проекта «Ярославль 1000-летний, или туда и обратно» был создан сайт «Проекты гимназии № 3 г. Ярославля» (http://proektyargimn3.ucoz.ru/). На нем выставлены положения каждого конкурса, размещены образцы бланков регистрации участников и т. п.
Каждая викторина проводилась в новой игровой форме: «путешествие во времени» с «различной скоростью» (количество вопросов зависело от уровня сложности, выбранного командой), «вскрытие шифров» (система многоуровневых кодированных заданий), кроссворды. На этом этапе требовалось создание творческого исследовательского проекта: «История возникновения моего города (поселения)», «Ученые, прославившие мой край», «История развития образования моего края в ХХ веке».
Благодаря совмещению технологий, в проекте смогли найти себя ребята, интересующиеся историй и краеведением; занимающиеся театральным творчеством; будущие журналисты, любители головоломок и т.д. Свои способности обучающиеся реализовали как в командной, так и в индивидуальной работе.
IY.Экспертное заключение
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений Данный опыт рекомендован к распространению на региональном уровне.
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес Никифорова Любовь Геннальевна, главный специалист кафедры гуманитарных дисциплин ГОАУ ЯО ИРО.


Материалы находятся в Информационно-методическом центре ГОАУ ЯО ИРО, каб. 418.

Личные инструменты