Учебные тренинговые игры на уроках истории России и исторического краеведения

Материал из BANK
Перейти к: навигация, поиск

Учебные тренинговые игры на уроках истории России и исторического краеведения

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АКТУАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
I. Общие сведения
Ф.И.О. автора опыта Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала
Харитонская Светлана Львовна Муниципальное образовательное учреждение Болтинская средняя общеобразовательная школа Рыбинского МР
152978 Ярославская область, Рыбинский район, поселок Судоверфь
Учитель истории
II.Сущностные характеристики опыта
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) Учебные тренинговые игры на уроках истории России и исторического краеведения.
2. Источник изменений В условиях скромного количества учебных часов необходимо эффективно решать образовательно-воспитательные задачи средствами предмета. Усилить самостоятельную творческо-поисковую деятельность школьников позволит применение нетрадиционных форм построения уроков.
3. Идея изменений Применение учебных тренинговых игр на уроках истории помогает более эффективно формировать навыки исследовательской работы, самостоятельного поиска информации, умения работать с историческими источниками.
4. Концепция изменений В условиях изменившихся требований к результатам образования, учителю неизбежно приходится изменять стиль педагогического мышления, обновлять арсенал форм уроков, использовать активные методы и технологии обучения.
Учителем разработана система уроков различного типа с необычными игровыми формами преподнесения материала.
5. Условия реализации изменений Дидактический материал, подготовленный учителем.
6. Результат изменений Рост мотивации к изучению истории.
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте
III. Описание опыта
Игра на уроке истории – это активная форма учебного занятия. Знания, приобретаемые в игре, становятся для каждого ученика личностно значимыми, эмоционально окрашенными, что помогает ему, не только воссоздать и связать в единое целое представление об изучаемой эпохе, но и лучше «почувствовать» изучаемую эпоху. При проведении игры учебная цель предстает перед обучающимися в виде игровой задачи: ответить на вопросы викторины, разгадать кроссворд или чайнворд и т.д.
При изучении жизни и деятельности святого праведного воина, непобедимого адмирала Федора Федоровича Ушакова учитель применяет тренинговые игры. Это настольные игры (аквариум, поле чудес), игры на основе заданного алгоритма (кроссворд, головоломка, чайнворд и др. ), викторина.
Для обеспечения результативности урока учитель дает своеобразную установку на игру, побуждает принять в ней участие. В процессе игры поддерживает игровое состояние, складывающееся из таких компонентов, как увлекательность игры, интерес к ее содержанию, подчинение всех правилам, целенаправленность совершаемых игровых действий, подведение итогов, оценка результативности и т. д.
Учебные тренинговые игры на уроках истории России и исторического краеведения позволяют создать в обучении неформальную обстановку, способствуют развитию познавательного интереса, формированию прочных и глубоких знаний, развивают интеллектуальную и эмоциональную сферу учащихся.
IY.Экспертное заключение
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений Данный опыт рекомендован к распространению на региональном уровне.
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес Бокова Лариса Петровна, старший методист кафедры гуманитарных дисциплин ГОУ ЯО ИРО.150014
г. Ярославль, ул. Богдановича, д. 16.

7z архив с материалами

Перечень материалов, входящих в архив:

  • Методическая разработка
Личные инструменты