Ф.И.О. автора опыта | Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом | Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
---|---|---|
Харитонская Светлана Львовна | Муниципальное образовательное учреждение Болтинская средняя общеобразовательная школа Рыбинского МР 152978 Ярославская область, Рыбинский район, поселок Судоверфь | Учитель истории |
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) | Учебные тренинговые игры на уроках истории России и исторического краеведения. |
2. Источник изменений | В условиях скромного количества учебных часов необходимо эффективно решать образовательно-воспитательные задачи средствами предмета. Усилить самостоятельную творческо-поисковую деятельность школьников позволит применение нетрадиционных форм построения уроков. |
3. Идея изменений | Применение учебных тренинговых игр на уроках истории помогает более эффективно формировать навыки исследовательской работы, самостоятельного поиска информации, умения работать с историческими источниками. |
4. Концепция изменений | В условиях изменившихся требований к результатам образования, учителю неизбежно приходится изменять стиль педагогического мышления, обновлять арсенал форм уроков, использовать активные методы и технологии обучения. Учителем разработана система уроков различного типа с необычными игровыми формами преподнесения материала. |
5. Условия реализации изменений | Дидактический материал, подготовленный учителем. |
6. Результат изменений | Рост мотивации к изучению истории. |
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте |
Игра на уроке истории – это активная форма учебного занятия. Знания, приобретаемые в игре, становятся для каждого ученика личностно значимыми, эмоционально окрашенными, что помогает ему, не только воссоздать и связать в единое целое представление об изучаемой эпохе, но и лучше «почувствовать» изучаемую эпоху. При проведении игры учебная цель предстает перед обучающимися в виде игровой задачи: ответить на вопросы викторины, разгадать кроссворд или чайнворд и т.д. При изучении жизни и деятельности святого праведного воина, непобедимого адмирала Федора Федоровича Ушакова учитель применяет тренинговые игры. Это настольные игры (аквариум, поле чудес), игры на основе заданного алгоритма (кроссворд, головоломка, чайнворд и др. ), викторина. Для обеспечения результативности урока учитель дает своеобразную установку на игру, побуждает принять в ней участие. В процессе игры поддерживает игровое состояние, складывающееся из таких компонентов, как увлекательность игры, интерес к ее содержанию, подчинение всех правилам, целенаправленность совершаемых игровых действий, подведение итогов, оценка результативности и т. д. Учебные тренинговые игры на уроках истории России и исторического краеведения позволяют создать в обучении неформальную обстановку, способствуют развитию познавательного интереса, формированию прочных и глубоких знаний, развивают интеллектуальную и эмоциональную сферу учащихся. |
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений | Данный опыт рекомендован к распространению на региональном уровне. |
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | Бокова Лариса Петровна, старший методист кафедры гуманитарных дисциплин ГОУ ЯО ИРО.150014 г. Ярославль, ул. Богдановича, д. 16. |
Перечень материалов, входящих в архив: