Учебно-тренировочная программа по мини-футболу для детей с нарушением зрения

Материал из BANK
Перейти к: навигация, поиск

Учебно-тренировочная программа по мини-футболу для детей с нарушением зрения.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АКТУАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
I. Общие сведения
Ф.И.О. автора опыта Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала
Козлов Игорь Викентьевич Государственное образовательное учреждение Ярославской области Гаврилов-Ямская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат
152241, Ярославская область, г. Гаврилов-Ям, ул. Сосновая, д. 1.
Учитель физической культуры
II.Сущностные характеристики опыта
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) Учебно-тренировочная программа по мини-футболу для детей с нарушением зрения.
2. Источник изменений Большинство слабовидящих детей имеет нарушение или недоразвитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации. Движения рук бывают неловкими, несогласованными, у них часто не выделяется ведущая рука. Дети порой не в состоянии действовать двумя руками сразу. Помимо нарушений в двигательной сфере есть множественные сопутствующие соматические заболевания (заболевания ССС, ЛОР-патология, патология желудочно-кишечного тракта, мочевыделительной системы), нарушение осанки.
Указанное разнообразие основных и сопутствующих дефектов требует поиска способов их коррекции в процессе занятий физической культурой и спортом.
3. Идея изменений Приобщение к ценностям физической культуры инвалидов и лиц с ограниченными возможностями через адаптивное физическое воспитание.
4. Концепция изменений Традиционно в содержание физической подготовки слабовидящего ребёнка включаются разнообразные физические упражнения, целенаправленно влияющие на его всестороннее физическое развитие. В последнее время мнение абсолютного большинства учителей физического воспитания сводится к тому, что занятия следует специализировать и проводить их по видам спорта. Являясь ведущим видом в программе Специальной Олимпиады, мини-футбол требует от участников высокого всестороннего физического развития. У занимающихся спортивными играми наблюдается увеличение поля зрения, развивается глубинное зрение, что не только важно в игровой деятельности, но и необходимо в трудовых условиях. Учителем разработано учебное пособие по мини-футболу с учетом контингента занимающихся.
5. Условия реализации изменений Наличие спортивного оборудования.
6. Результат изменений Укрепление двигательного аппарата, улучшение общего обмена веществ, повышение деятельности всех органов и систем организма.
Развитие зрительного, вестибулярного, мышечного и других анализаторов.
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте
III. Описание опыта
Предлагаемая программа составлена на основе учебных материалов для подготовки юных футболистов. Эти материалы видоизменены и переработаны для данного вида спорта и данного контингента занимающихся.
Учебный материал программы для теоретических и практических занятий разделён по годам обучения. Тренер, проводя занятия, выбирает темы с учётом специфики дефектов и нарушений слабовидящих детей. Сведения о правилах, технике и тактике сообщаются не только на теоретических, но и на практических занятиях. Материал по физической подготовке тренер подбирает самостоятельно в зависимости от возраста, подготовки, степени нарушения психофизического развития и целевой направленности занятия.
По технической и тактической подготовке в программе излагается только основной учебный материал для каждой возрастной группы. Для закрепления и совершенствования, ранее усвоенных технических и тактических приёмов тренер самостоятельно подбирает необходимые упражнения.
Инструкторские навыки у занимающихся, с учётом их возможностей, начинают воспитывать с юношеского возраста (14 – 16 лет). Инструкторская практика проводится не только в отведённые учебным планом часы, но и в процессе учебно-тренировочных занятий. Практика судейства начинается в группах начальной подготовки, а учащиеся учебно-тренировочных групп участвуют в судействе соревнований на первенство школы.
Занимающиеся в учебно-тренировочных группах 4 -5 годов обучения обучаются: составлять положение о соревнованиях, оформлять протокол соревнований, организовывать и проводить соревнования внутри школы.
Весь учебно-тренировочный процесс воспитывает у юных спортсменов дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении цели, уверенность в себе, смелость, решительность, волю к победе.
Результатами учебно-тренировочных занятий по мини-футболу являются:
-укрепление здоровья, закаливание организма;
-коррекция и компенсация нарушений психофизического развития, формирование правильной осанки;
-воспитание основных физических качеств – силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости;
-формирование жизненно важных двигательных умений и навыков;
-достижение и поддержание определённого уровня работоспособности с целью улучшения профессионально-трудовой подготовки;
-формирование познавательных интересов, приобретение теоретических знаний в области физической культуры и спорта;
-формирование гигиенических навыков при выполнении физических упражнений;
-воспитание потребности к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
-воспитание моральных и волевых качеств, чувство коллективизма.
IY.Экспертное заключение
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений Данный опыт рекомендован к распространению на региональном уровне.
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес Боброва Елена Валентиновна, старший преподаватель ЦСУиСЗУОП ГОАУ ЯО ИРО.

7z архив с материалами

Перечень материалов, входящих в архив:

  • Программа
Личные инструменты