Театр маленького актера как возможность самовыражения и самореализации дошкольников

Материал из BANK
Перейти к: навигация, поиск

Театр маленького актера как возможность самовыражения и самореализации дошкольников

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АКТУАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
I. Общие сведения
Ф.И.О. автора опыта Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала
Жорник Юлия Владимировна Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 113 г. Рыбинска
152905, г. Рыбинск, ул. Суркова, д. 17
Музыкальный руководитель
II.Сущностные характеристики опыта
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) Театр маленького актера как возможность самовыражения и самореализации дошкольников.
2. Источник изменений В Федеральном законе «Об образовании в РФ» перед педагогическим сообществом поставлена задача «творческого развития личности, готовой к решению нестандартных задач в различных областях деятельности». Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения центра развития ребенка – детского сада № 113 обеспечивает решение данной цели через создание условий для развития творческих и артистических способностей дошкольников, формирования социальных навыков у детей средствами театрального искусства.
3. Идея изменений Развитие ребенка через вовлечение в творческую деятельность.
4. Концепция изменений Педагогом создана система работы по театрализации. Организована пространственно-развивающая среда, способствующая созданию у детей определенного эмоционального настроя и интереса к театру.
5. Условия реализации изменений Владение учителем современными развивающими технологиями. Оборудованная и оформленная театральная студия.
6. Результат изменений Положительная динамика результатов диагностики музыкальных и артистических способностей детей, развития эмоциональной сферы; умение дошкольников чувствовать партнера, играть в коллективе сверстников; овладение способами выразительности и импровизационными умениями при передаче образов героев, их характеров, эмоциональных состояний; планирование действий, направленных на достижение конкретной цели.
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте
III. Описание опыта
Педагогом создана Театральная студия «Играем в сказку». Разработана модель театра со своими правилами, где главным является отказ от жестких условий, формализованного подхода к постановке спектаклей.
Элементы театрализации применяются на занятиях, развлечениях, праздниках во всех возрастных группах. В младшей группе большое внимание уделяется созданию сказочных образов, анализу характера движения персонажа, интонации. Как упражнения используются фрагменты сказок, вместе с детьми обсуждается выразительность исполнения роли.
В среднем дошкольном возрасте появляется осознанное отношение к исполнению роли, ответственность, выразительность речи. Наряду с традиционными приемами активно используются игровые, песенные, танцевальные импровизации, имитационные упражнения. В содержание занятий педагог включает игровое творчество, основы актерского мастерства, культуру и технику речи, логоритмику, театральные этюды. Дети инсценируют небольшие сказки, поэтические произведения.
Старшие дошкольники знакомятся с видами и жанрами театра, актерским мастерством, театральными профессиями; педагог развивает у детей представления о нравственных качествах. Разыгрывая ситуации о правилах поведения зрителей в театре, учит детей более точно и выразительно передавать свое отношение к происходящему. Образные музыкально-двигательные этюды дают возможность ребенку-актеру посмотреть на себя со стороны, способствуют формированию у него самоконтроля, повышают его уверенность в себе. Элементы этюдов включаются в праздничные инсценировки, спектакли, игры, хороводы. Воспитанники стремятся к воплощению сюжета литературного произведения не только как «артисты», исполняющие роли, но и как «художники», оформляющие спектакль, «музыканты», обеспечивающие звуковое сопровождение, «танцоры», украшающие постановку. Для каждого из них есть возможность для самовыражения и самореализации.
IY.Экспертное заключение
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений Данный опыт рекомендован к распространению на региональном уровне.
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес Конкурсная комиссия регионального конкурса «Лучший воспитатель дошкольного учреждения» в 2013 году.

Материалы представленного опыта находятся в ГОУ ЯО ИРО "Центр организационного обеспечения"
Адрес: г. Ярославль, ул. Богдановича, д. 16, каб. 307
Тел.: 8(4852) 32-18-55

Личные инструменты