Система интегрированных уроков по авторской программе по литературе Г.С. Меркина в старших классах

Материал из BANK
Перейти к: навигация, поиск

Система интегрированных уроков по авторской программе по литературе Г.С. Меркина в старших классах

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АКТУАЛЬНОГО ОПЫТА
I. Общие сведения
Ф.И.О. автора опыта Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала
Головкина Светлана Анатольевна Муниципальное образовательное учреждение Покров-Рогульская средняя общеобразовательная школа Пошехонского МР
152878, Ярославская обл., Пошехонский район, с. Покров-Рогули, ул. Мирная, д.8.
Учитель русского языка и литературы
II.Сущностные характеристики опыта
1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) Система интегрированных уроков по авторской программе по литературе Г.С. Меркина в старших классах.
2. Источник изменений В современной школе существует противоречие между определяющим значением деятельности в развитии личности и преобладанием в массовой школе репродуктивных методов обучения. Поэтому возникает необходимость перехода к межпредметной интеграции и внедрению мультимедийных технологий и проектных методик в общую систему преподавания предметов.
Государственный стандарт по литературе предполагает приоритет деятельностного подхода к процессу обучения, развитие у учащихся широкого комплекса общих учебных и предметных умений, овладение способами деятельности, формирующими познавательную, информационную, коммуникативную компетенции.
3. Идея изменений Повышение качества образования за счет межпредметной интеграции и внедрения мультимедийных технологий в образовательный и воспитательный процесс.
4. Концепция изменений Из всего многообразия педагогических технологий, претендующих на реализацию деятельностного подхода, наиболее актуальным является введение интегрированных уроков, что позволяет учителю преодолеть эти противоречия и с первых шагов обучения научить ребенка представлять мир, окружающий его, как единое целое. Создание интегративной среды «Литература – Русский язык – МХК – История - ИКТ» влияет на формирование методологического аппарата познавательной и практической деятельности, являющегося основой становления мировоззрения личности. Приоритетными становятся компоненты, связанные с опытом поисковой, творческой деятельности, с приобретением методологической системы знаний.
Учителем разработана система интегрированных уроков по авторской программе по литературе Г.С. Меркина в старших классах. Учащиеся могут познакомиться с произведениями искусства – музыки, живописи, скульптуры, архитектуры, кино, театра, художественными произведениями современников автора, критическими статьями и т.д.
5. Условия реализации изменений Владение учителем современными образовательными технологиями (ИКТ, проектная деятельность).
Наличие цифровых образовательных ресурсов, доступа к сети Интернет у учащихся
6. Результат изменений Развитие у обучающихся творческого мышления, способности к самовыражению, самореализации, активизация познавательной деятельности, и как следствие стабильные результаты ЕГЭ по русскому языку.
7. Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте Школьный сайт http://76423s007.edusite.ru/p24aa1.html
III. Описание инновационного опыта учителя
Педагог более 5 лет работает по программе литературного образования в 5 – 11 классах, автором которой является Г.С. Меркин, для старших классов С.А. Зинин и В.А. Чалмаев, опирающейся на концепцию систематического и планомерного ознакомления учащихся с русской литературой. В целях обеспечения последовательного, систематического изложения материала курс построен на историко-литературной основе, что предполагает следование хронологии литературного процесса русской литературы 19-20 веков как высокого патриотического и гуманистического единства, в основе которого лежит любовь к России и человеку – главным и непререкаемым ценностям нашей культуры.
Педагог разработала систему интегрированных уроков (интеграция содержания предметов литература, русский язык, история и МХК) в 10 и в 11 классах в рамках программы Г.С. Меркина с ипользованием ИКТ и проектной деятельности. Использует различные формы и методы на уроках русского языка и литературы. Активно использует в учебно-воспитательном процессе проектную технологию и ИКТ как средство создания интегрированного урока.
IY.Экспертное заключение
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений Данный опыт рекомендован к распространению на муниципальном и региональном уровнях.
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес

Материалы находятся в информационно-методическом центре ГОАУ ЯО ИРО каб. 418.

Личные инструменты