Развитие умений письма у учащихся четвертых классов школ с углубленным изучением английского языка.

Материал из BANK
Перейти к: навигация, поиск

Развитие умений письма, как продуктивного вида речевой деятельности, у учащихся четвертых классов школ с углубленным изучением английского языка

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АКТУАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
I. Общие сведения
Ф.И.О. автора опыта Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала
Тулупова Елена Генриховна Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 18 г. Ярославля
150048, г. Ярославль, ул. Слепнева, д. 26.
Учитель начальных классов
II.Сущностные характеристики опыта
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) Развитие умений письма, как продуктивного вида речевой деятельности, у учащихся четвертых классов школ с углубленным изучением английского языка.
2. Источник изменений В реальной практике обучение письму, как виду речевой деятельности в школе обнаруживает серьезные недостатки. Обучение этому виду речевой деятельности в традиционной начальной школе строится таким образом, будто в ней самое главное – это умение выводить буквы и не делать ошибок в словах и предложениях, а не умение создавать семантически самостоятельные высказывания. Эта проблема одинаково остро стоит и в русском и в английском языке.
3. Идея изменений Развитие умений письма, как продуктивного вида речевой деятельности, у учащихся четвертых классов через систему специально подобранных средств для выражения мыслей и осуществления письменной коммуникации.
4. Концепция изменений УМК И.Н.Верещагиной и О.В. Афанасьевой не позволяет полном объёме выполнить требования предъявляемые Программой к письму на английском языке, т. к. задания представлены отрывочно, бессистемно, не сопровождаются образцами, что необходимо на данной ступени обучения и поэтому не обеспечивают систематическую работу над данным умением.
Учителем разработаны методические материалы и создана система заданий для развития умения письма, как продуктивного вида речевой деятельности у учащихся 4-х классов школ с углублённым изучением английского языка.
5. Условия реализации изменений Методическое пособие к учебно-методическому комплексу И.Н.Верещагиной и О.В.Афанасьевой «English 4».
6. Результат изменений При выполнении задания написать письмо другу, были получены следующие результаты: *Оформление письма – 98%
  • Правильная вступительная фраза– 100%
  • Правильная завершающая фраза – 95%
  • Деление текста на абзацы – 73%
  • Логичность в построении высказываний – 51%
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте
III. Описание опыта
Учителем разработано дополнительное методическое пособие к учебно-методическому комплексу И.Н.Верещагиной и О.В.Афанасьевой «English 4». Целью данного пособия является развитие умения письма, как продуктивного вида речевой деятельности. Пособие составлено в соответствии с требованиями к письменной речи выпускников начальной школы. Задания, входящие в него взяты из УМК С.И.Азаровой и др. «Millie 3», УМК Гроза «New Millennium English 5», УМК Гроза «New Millennium English 6» и адаптированы в соответствии с тематикой и уровнем сложности.
Данное пособие состоит из Рабочей тетради для учащихся и Методических поурочных рекомендаций для учителя. Рабочая тетрадь состоит из пяти разделов и рассчитана на 10 учебных занятий. Задания обеспечивают достижение образовательной, развивающей и практической целей обучения при ведущей роли последней. Заключительным 11 уроком является тест, который поможет учителю определить степень усвоения материала.
Данное пособие может быть использовано, как дополнительный материал и к другим УМК.
IY.Экспертное заключение
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений Данный опыт рекомендован к распространению на региональном уровне.
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес Безенина Ирина Федоровна, старший преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин ГОАУ ЯО «Институт развития образования».

Материалы находятся в Информационно-методическом центре ГОАУ ЯО ИРО, каб. 418

Личные инструменты