Ф.И.О. автора опыта | Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом | Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
---|---|---|
Тулупова Елена Генриховна | Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 18 г. Ярославля 150048, г. Ярославль, ул. Слепнева, д. 26. | Учитель начальных классов |
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) | Развитие умений письма, как продуктивного вида речевой деятельности, у учащихся четвертых классов школ с углубленным изучением английского языка. |
2. Источник изменений | В реальной практике обучение письму, как виду речевой деятельности в школе обнаруживает серьезные недостатки. Обучение этому виду речевой деятельности в традиционной начальной школе строится таким образом, будто в ней самое главное – это умение выводить буквы и не делать ошибок в словах и предложениях, а не умение создавать семантически самостоятельные высказывания. Эта проблема одинаково остро стоит и в русском и в английском языке. |
3. Идея изменений | Развитие умений письма, как продуктивного вида речевой деятельности, у учащихся четвертых классов через систему специально подобранных средств для выражения мыслей и осуществления письменной коммуникации. |
4. Концепция изменений | УМК И.Н.Верещагиной и О.В. Афанасьевой не позволяет полном объёме выполнить требования предъявляемые Программой к письму на английском языке, т. к. задания представлены отрывочно, бессистемно, не сопровождаются образцами, что необходимо на данной ступени обучения и поэтому не обеспечивают систематическую работу над данным умением. Учителем разработаны методические материалы и создана система заданий для развития умения письма, как продуктивного вида речевой деятельности у учащихся 4-х классов школ с углублённым изучением английского языка. |
5. Условия реализации изменений | Методическое пособие к учебно-методическому комплексу И.Н.Верещагиной и О.В.Афанасьевой «English 4». |
6. Результат изменений | При выполнении задания написать письмо другу, были получены следующие результаты: *Оформление письма – 98%
|
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте |
Учителем разработано дополнительное методическое пособие к учебно-методическому комплексу И.Н.Верещагиной и О.В.Афанасьевой «English 4». Целью данного пособия является развитие умения письма, как продуктивного вида речевой деятельности. Пособие составлено в соответствии с требованиями к письменной речи выпускников начальной школы. Задания, входящие в него взяты из УМК С.И.Азаровой и др. «Millie 3», УМК Гроза «New Millennium English 5», УМК Гроза «New Millennium English 6» и адаптированы в соответствии с тематикой и уровнем сложности. Данное пособие состоит из Рабочей тетради для учащихся и Методических поурочных рекомендаций для учителя. Рабочая тетрадь состоит из пяти разделов и рассчитана на 10 учебных занятий. Задания обеспечивают достижение образовательной, развивающей и практической целей обучения при ведущей роли последней. Заключительным 11 уроком является тест, который поможет учителю определить степень усвоения материала. Данное пособие может быть использовано, как дополнительный материал и к другим УМК. |
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений | Данный опыт рекомендован к распространению на региональном уровне. |
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | Безенина Ирина Федоровна, старший преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин ГОАУ ЯО «Институт развития образования». |
Материалы находятся в Информационно-методическом центре ГОАУ ЯО ИРО, каб. 418