Развитие речевой креативности у детей старшего дошкольного возраста посредством творческих заданий

Материал из BANK
Перейти к: навигация, поиск

Развитие речевой креативности у детей старшего дошкольного возраста посредством творческих заданий

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АКТУАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
I. Общие сведения
Ф.И.О. автора опыта Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала
Зехина Ольга Николаевна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Солнышко» г. Углича
152613 Ярославская область г. Углич ул. Малая рыбацкая, д.17б
Воспитатель


II.Сущностные характеристики опыта
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) Развитие речевой креативности у детей старшего дошкольного возраста посредством творческих заданий.
2. Источник изменений Современные стандарты для дошкольников соответствуют идеям Л.С. Выготского о зоне ближайшего развития, о роли взрослого как развивающего, а не просто механически обучающего. В настоящих условиях образовательно-воспитательный процесс должен быть направлен на выполнение нового социального заказа – формирование социально-адаптированной личности, способной к творчеству в самых разнообразных видах деятельности.
3. Идея изменений Развитие личности детей старшего дошкольного возраста через целенаправленное обучение творческой деятельности, направленной на овладение опытом познания, создания, преобразования, использования в новом качестве разнообразных объектов в процессе непосредственно образовательной деятельности, совместной, самостоятельной деятельности.
4. Концепция изменений В качестве основного средства решения задач по развитию речевой креативности педагогом выбрана система творческих заданий, созданная на основе адаптированной теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) и методов развития творческого воображения (РТВ).
5. Условия реализации изменений Активное взаимодействие всех участников образовательного процесса – детей, педагога, родителей. Предметно-развивающая среда.
6. Результат изменений Положительная динамика проявления креативных способностей и развития речи детей.
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте
III. Описание опыта

В основу работы педагога положен системный подход, то есть единство разнообразных видов творческих заданий. Творческие задания выстраивала по принципу от простого к сложному. Творческие задания применяются во всех образовательных областях, но чаще в таких, как познание, коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы. Используются творческие задания и в игровой деятельности (фронтально, по подгруппам, индивидуально), а также в режимных моментах (при умывании, одевании на прогулку, во время прогулки).
Кроме традиционных методов (наглядных, словесных, игровых, исследовательских, практических, индивидуального подхода) педагог использует лексические упражнения, проблемный метод, метод постановки игровой задачи, а также методы мозгового штурма, гирлянд, ассоциаций, аналогий, шифровок, синектики, эмпатии (метод личной аналогии), эвристических вопросов.
Речевая креативность тесно связана с игрой. Педагог использует различные виды игры:

  • сюжетно-ролевая игра
  • игра – театрализация и игра – драматизация.
  • подвижная игра со словом
  • настольно-печатная игра

В группе имеется оборудование для игр и конструирования. Наборы детской мебели способствуют организации сюжетно-ролевых игр.

IY.Экспертное заключение
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений Данный опыт рекомендован к распространению на региональном уровне.
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес Конкурсная комиссия регионального конкурса «Лучший воспитатель дошкольного учреждения» в 2013 году.

7z архив с материалами

Перечень материалов, входящих в архив:

  • Разработки занятий.
Личные инструменты