Ф.И.О. автора опыта | Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом | Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
---|---|---|
Каретникова Светлана Александровна | Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 19 г. Рыбинска. 1152900 Ярославская обл., г. Рыбинск, ул. Куйбышева, д. 26. | Учитель начальных классов |
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) | Развитие навыков исследовательского поведения младших школьников на уроках курса «Окружающий мир». |
2. Источник изменений | Владение информационными технологиями, умение заботиться о своем здоровье, вступать в коммуникацию, решать проблемы – новые составляющие современного, востребованного обществом качества образования. В последнее время как противовес репродуктивному обучению активно стало возрождаться и развиваться такое направление образовательной технологии, как учебно-исследовательская деятельность школьников. |
3. Идея изменений | Развитие навыков исследовательского поведения младших школьников через использование исследовательской практики объектов живой и неживой природы. |
4. Концепция изменений | Развитие у учащихся навыков исследовательского поведения возможно как через урок, так и через внеклассную деятельность. Учебный курс «Окружающий мир», содержит огромный потенциал для организации исследовательской практики младших школьников. Особое значение изучения образовательной области «Окружающий мир» состоит в формировании целостного взгляда на окружающую социальную и природную среду, место человека в ней, его биологическую и социальную сущность, а содержание и методический аппарат данного курса максимально способствуют развитию у детей навыков исследовательского поведения. Учителем разработано тематическое планирование, в которое включены методические приёмы, способствующие повышению эффективности работы по организации исследовательской практики младших школьников на уроках курса «Окружающий мир» Виноградовой Н.Ф. и Калиновой Г.С. |
5. Условия реализации изменений | |
6. Результат изменений | Позитивная динамика и стабильный общий показатель уровня развития личности младших школьников. |
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте |
В данной методической разработке представлена система работы по развитию навыков исследовательского поведения младших школьников на уроках курса «Окружающий мир» в образовательной модели «Начальная школа ХХI века» Виноградовой Н.Ф. В 1 классе учитель проводит пропедевтическую работу по развитию навыков исследовательского поведения:
Во 2 классе работа осуществляется по следующим направлениям:
Продолжается работа по проведению кратковременных исследований в контексте изучения материалов школьной программы.
|
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений | Данный опыт рекомендован к распространению на региональном уровне. |
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | Зайцева Наталия Владимировна, доцент кафедры дошкольного и начального образования образования ГОАУ ЯО ИРО. |
Материалы находятся в Информационно-методическом центре ГОАУ ЯО ИРО, каб. 418.