Проектная деятельность на уроках изобразительного искусства.

Материал из BANK
Перейти к: навигация, поиск

Проектная деятельность на уроках изобразительного искусства

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АКТУАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
I. Общие сведения
Ф.И.О. автора опыта Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала
Фомичева Ольга Анатольевна Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 12 г. Рыбинска

152935, Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Моторостроителей, д. 27

Учитель изобразительного искусства
II.Сущностные характеристики опыта
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) Проектная деятельность на уроках изобразительного искусства.
2. Источник изменений Одна из целей современного школьного образования - научить детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этого знания из всех образовательных областей. Поэтому, в школьном образовании наметились тенденции к перемещению акцента с методов, обеспечивающих репродуктивное усвоение знаний, на методы, позволяющие «добывать» знания самостоятельно. Школа делает ставку на технологии, позволяющие обеспечить общее развитие ребенка. На первый план выступает ориентация на практические навыки, на способность применять знания, принимать решения, реализовывать собственные проекты.
3. Идея изменений Формирование и развитие у детей умений самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения через реализацию проектной деятельности.
4. Концепция изменений Развитие творческого начала, творческих способностей человека всегда волнует педагогов изобразительного искусства, непосредственно занимающихся практической работой с детьми. Где, как не на уроке ИЗО, можно увидеть конкретный результат, применить его в реальной практической деятельности. Для достижения поставленных целей педагог использует учебный проект, как дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования.
5. Условия реализации изменений Вовлечение учащихся в проектную деятельность постепенно и систематично:
в начальной школе краткосрочное и пошаговое,
в основном звене школы - расширение рамок исследовательского, информационно-технологического и социального опыта.
6. Результат изменений Формирование навыков: проблематизация, целеполагание, планирование деятельности, рефлексия и самоанализ, презентация и самопрезентация, а также поиск информации, практическое применение академических знаний, самообучение, исследовательская и творческая деятельность.
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте
III. Описание опыта
В своей работе учитель использует на уроках изобразительного искусства следующие типы проектов: исследовательские, информационные творческие, социально значимые.
Для формирования у обучающихся алгоритма проектной деятельности в начальной школе учитель предлагает небольшие учебные проекты по изобразительному искусству. В 5–7-м классах ученики выполняют групповые проекты, а к 8-му классу приобретают достаточный опыт, чтобы перейти к работе над самостоятельными персональными проектами. Проекты предлагаемые педагогом могут быть как краткосрочными, средней продолжительности и долгосрочными.
В методической разработке учителя представлены:
  • Урок-проект (1 класс, 2 четверть) «Создание коллективного панно «Город, в котором мы живем». Урок – экскурсия по родному городу.
  • Проект в 7 классе «Музеи мира», рассчитанный на реализацию в 4-й четверти.
IY.Экспертное заключение
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений Данный опыт рекомендован к распространению на федеральном и региональном уровнях.
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес Панова Елена Александровна, к.п.н., доцент кафедры гуманитарных дисциплин ГОАУ ЯО ИРО

7z архив с материалами Перечень материалов, входящих в архив:

  • Методическая разработка
Личные инструменты