Музейная педагогика в системе воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста

Материал из BANK
Перейти к: навигация, поиск

Музейная педагогика в системе воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АКТУАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
I. Общие сведения
Ф.И.О. автора опыта Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала
Размолодина Марина Сергеевна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 91 г. Ярославля
150052 г. Ярославль, ул. Невского, д. 5а
Воспитатель


II.Сущностные характеристики опыта
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) Музейная педагогика в системе воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста.
2. Источник изменений В свете Федеральных государственных требований к структуре и условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования перед педагогами ДОУ поставлены четкие задачи по образованию и воспитанию детей дошкольного возраста, определяющие обязательный минимум для каждого ДОУ и каждой основной общеобразовательной образовательной программы. В то же время педагогам ДОУ даётся свобода выбора педагогических средств и технологий для реализации программы.
3. Идея изменений Социально-личностное развитие детей средствами музейной педагогики.
4. Концепция изменений Воспитателем разработано тематическое планирование кружка «Путешествия с Музейкой» для детей старшего школьного возраста.
5. Условия реализации изменений Владение учителем современными развивающими технологиями. Взаимодействие с музеями.
6. Результат изменений Позитивная динамика развития интегративных качеств у детей.
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте
III. Описание опыта

Воспитателем создан кружок «Путешествия с Музейкой», который посещают дети старших и подготовительных групп по желанию родителей. Для выявления запроса родителей на образовательную услугу проводится анкетирование в начале учебного года.
Деятельность кружка организуется 1 раз в неделю во второй половине дня. Дети посещают кружок в течение 2-х лет. Итоговым мероприятием для детей и родителей является совместная интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы в рамках кружка начинается со знакомства с медвежонком Музейкой, уникальным персонажем, придуманным М.В. Трофимовой.
Каждая непосредственно образовательная деятельность в рамках кружка рассматривается педагогом как «встреча» образов истории, культуры, взрослых людей – носителей ценностей и смыслов настоящего и ребенка – носителя ценностей и смыслов будущего, корни которого находятся в истории и культуре прошлого.
Основой для проведения НОД в старшей группе явилось методическое пособие О.В. Дыбиной «Что было до…» (Игры-путешествия в прошлое предметов). Воспитателем разработан примерный тематический план кружковой деятельности для детей старших и подготовительных групп, который вписывается в комплексно-тематическое планирование всего воспитательно-образовательного процесса ДОУ.
Дети подготовительной группы часто посещают музеи города с педагогами и родителями.

IY.Экспертное заключение
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений Данный опыт рекомендован к распространению на региональном уровне.
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес Конкурсная комиссия регионального конкурса «Лучший воспитатель дошкольного учреждения» в 2013 году.

7z архив с материалами

Перечень материалов, входящих в архив:

  • Конспекты занятий.
  • Планирование
Личные инструменты